Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственный итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку студентов к решению профессиональных задач и включает вопросы по ключевым дисциплинам, формирующим знания специалиста: общее библиотековедение, библиотечное обслуживание, библиотечный менеджмент, библиотечный фонд, аналитико-синтетическая переработка информации, основы теории библиографии, библиографическая работа в библиотеке, отраслевое библиографоведение.
Итоговый междисциплинарный экзамен оценивается государственной аттестационной комиссией по следующим критериям:
Полнота и соответствие ответа темам билета;
Аргументированность и научный стиль изложения;
Свободное владение профессиональной терминосистемой;
Самостоятельность суждений и умение отстаивать свою точку зрения.
При проверке знаний, умений и навыков студентов БИИН большое значение имеет их объективная оценка. В основе оценки знаний студентов следующие критерии:
«Отлично» выставляется за такие знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала; б) свободно владеет научным и профессиональным понятийным аппаратом ; в) осмысленно применяет полученные знания на практике; г) приводит примеры из своей практической деятельности; д) демонстрирует четкий, аргументированный, логично выстроенный ответ.
«Хорошо» выставляется тогда, когда: а) студент выявляет знание материала; б) отвечает без особых затруднений на вопросы; в) умеет использовать полученные знания на практике; г) в устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов. Знания, оцениваемые на «хорошо», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.
«Удовлетворительно» выставляется за знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов; б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. Знания, оцениваемые на «удовлетворительно», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.
«Неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая его часть не усвоена, а в письменных работах он допускает грубые ошибки, за полное незнание студентом пройденного материала.
- Содержание
- Пояснительная записка
- Библиотековедение Общее библиотековедение
- Тема 1. Основные этапы развития отечественного
- Тема 2. Сущность библиотековедения как науки
- Тема 3. Методология и научная методика
- Тема 4. Типология библиотек
- Тема 5. Состояние и перспективы международного
- Библиотечное обслуживание
- Тема 6. Концепция библиотечного обслуживания
- Тема 7. Общая характеристика развития
- Тема 8. Современная номенклатура
- Библиотечный менеджмент
- Тема 9. Библиотечный менеджмент: объект, предмет,
- Тема 10. Система управления библиотечным делом
- Тема 11. Понятия и сущность библиотечного
- Тема 12. Современные подходы к управлению
- Библиотечный фонд
- Тема 13. Библиотечный фонд как система.
- Тема 14. Моделирование библиотечного фонда
- Тема 15. Комплектование библиотечного фонда
- Тема 16. Процессы организации библиотечного фонда
- Тема 17. Хранение и защита библиотечного фонда
- Общее библиографоведение Основы теории библиографии
- Тема 18. Система документальных коммуникаций
- Тема 19. Библиографическая информация
- Тема 20. Библиографическая деятельность:
- Тема 21. Аспи: сущность, назначение.
- Тема 22. Автоматизация аспи. Формат марк,
- Тема 23. Библиографическая запись: определение,
- Тема 24. Индексирование документов: систематизация,
- Тема 25. Библиографоведение как научная дисциплина
- Тема 26. Видовая классификация библиографии
- Библиографическая рабора в библиотеке
- Тема 27. Справочно-библиографический аппарат
- Тема 28. Система изданий государственной
- Тема 29. Современные организация и технология
- Отраслевое библиографоведение
- Тема 30. Инион и винити как центры отраслевой
- Тема 31. Потребители отраслевой
- Тема 32. Библиографическое обеспечение отрасли
- Тема 33. Отраслевой документальный поток
- Тема 34. Система библиографических
- Документоведение
- Тема 35. Классификация документов
- Тема 36. Структура книги
- Информатика
- Тема 37. Информация и ее свойства
- Тема 38. Классификация информационных систем.
- Информационные технологии
- Тема 39. Информационные продукты и услуги
- Тема 40. Информационная технологическая система
- Квалификация «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Тема 1. Психологические основы читательской
- Тема 2. Организация и методы
- Тема 3. Психология взаимодействия читателя и текста.
- Тема 4. Специальные /специализированные/
- Тема 5. Типологизация и диагностирование чтения
- Тема 6. Становление и развитие библиотечно-информационного образования в России
- Тема 7. Урок как основная форма организации
- Тема 8. Лекция как дополнительная форма
- Тема 9. Методика подготовки и проведения семинаров.
- Тема 10. Формы контроля и оценки знаний учащихся..
- Тема 11. Социальная работа библиотек как
- Тема 12. История развития социальной работы
- Тема 13. Специализированное библиотечное
- Тема 14. Социальное обслуживание лиц
- Тема 15. Функции и назначение работы библиотек
- Тема 16. Традиции просветительства
- Тема 17. Педагогическое мастерство библиотекаря
- Тема 18. Профессиональная компетентность библиотекаря
- Тема 19. Речевая культура библиотекаря-педагога
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «библиотекарь-библиограф, преподаватель»
- Квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Тема 1. Государственная библиотечная политика:
- Тема 2. Система управления библиотечным
- Тема 3. Правовое регламентирование
- Тема 4. Внутренняя нормативная документация
- Тема 5. Менеджмент библиотечно-информационной
- Тема 6. Организационные структуры управления
- Тема 7. Планирование как функция управления
- Тема 8. Контроль как компонент управления библиотекой
- Тема 9. Библиотечный коллектив как объект управления
- Тема 10. Современные подходы к управлению
- Тема 11. Руководитель в системе управления
- Тема 12. Библиотечная статистика: предмет, задачи, методы
- Тема 13. Ресурсное обеспечение функционирования
- Тема 14. Фандрейзинг в практике библиотеки:
- Тема 15. Понятие и сущность маркетинга
- Тема 16. Маркетинговая среда библиотеки:
- Тема 17. Маркетинговые коммуникации в
- Тема 18. Реклама в библиотеке: функции, виды,
- Тема 19. Методическое обеспечение библиотечной
- Тема 20. Управление инновационными процессами
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификация «менеджер информационных ресурсов»
- Квалификация «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Тема 1. История появления компьютеров и этапы
- Тема 2. Основные области применения компьютеров
- Тема 3. Доступ к мировым библиотечным ресурсам
- Тема 4. Оптические диски cd–rom и системы
- Тема 5. Системы штрихового кодирования и
- Тема 6. Системы защиты фонда: проблемы
- Тема 7. Электронные библиотеки (эб)
- Тема 8. Электронные ресурсы – определения,
- Тема 9. Электронные ресурсы – типология и
- Тема 10. Электронные ресурсы – каталоги,
- Тема 11. Суть авторского права, основные положения,
- Тема 12. Системы управления правами на
- Тема 13. Автоматизированная библиотечно-информационная
- Тема 14. Укрупнённое организационно-функциональное
- Тема 15. Основные подсистемы абис и их
- Тема 16. Концептуальное проектирование и
- Тема 17. Корпоративные библиотечно-информационные
- Тема 18. Законодательный уровень обеспечения
- Тема 19. Общие понятия лингвистического обеспечения
- Тема 20. Классификационные языки
- Вопросы к итоговой государственной аттестации по квалификации «технолог автоматизированных информационных ресурсов»
- Квалификация «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Тема 1. Информационные ресурсы общества:
- Тема 2. Проблемы дифференциации и типизации
- Тема 3. Дифференциация потребителей отраслевой
- Тема 4. Документальные информационные ресурсы:
- Тема 5. Типологическая структура документальных
- Тема 6. Библиографические информационные
- Тема 7. Фактографические информационные
- Тема 8. Мировые информационные ресурсы:
- Тема 9. Информационные ресурсы Российской
- Тема 10. Характеристика информационных
- Тема 11. Особенности рынка информационно-аналитических продуктов и услуг в России: факторы и основные тенденции развития
- Тема 12. Информационно-аналитические продукты:
- Тема 13. Характеристика
- Тема 14. Отраслевые библиографические продукты
- Тема 15. Маркетинг отраслевых библиографических
- Тема 16. Реклама и pr как инструмент маркетинга
- Тема 17. Информационно-аналитическая деятельность
- Тема 18. Основные закономерности формирования
- Тема 19. Информационно-аналитические службы в
- Тема 20. Информационно-аналитические технологии:
- Вопросы к государственным экзаменам по квалификации «референт-аналитик информационных ресурсов»
- Степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Раздел 1. Библиотечное обслуживание детей и юношества
- Тема 1. Современные концепции деятельности
- Тема 2. Ведущие направления в развитии теории и
- Тема 3. Методология и методы изучения юных
- Тема 4. Характеристика чтения современных детей
- Тема 5. Индивидуальный подход в читательском
- Тема 6. Коллективная творческая деятельность
- Тема 7. Школьная библиотека как центр
- Тема 8. Педагогические основы взаимодействия
- Раздел 2. Социология и психология детского и юношеского чтения
- Тема 9. Психологическая поддержка чтения
- Тема 10. Психологические особенности восприятия
- Тема 11. История социологического изучения
- Тема 12. Современное состояние чтения детей и
- Тема 13. Детское и юношеское чтение в
- Тема 14. Организация и методика изучения
- Раздел 3. Библиография литературы для детей и юношества
- Тема 15. Возникновение и основные этапы
- Тема 16. Видовая классификация библиографии
- Тема 17. Организация библиографической работы
- Тема 18. Содержание и организация
- Тема 19. Методика библиографирования детской
- Тема 20. Формирование информационной
- Вопросы к итоговой государственной аттестации: степень бакалавр. Профиль «организация деятельности детских, школьных и юношеских библиотек»
- Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
- Примеры библиографических записей, содержащих библиографическое описание и заголовок
- Оглавление
- Глава I. Цнсхб расхн: история создания………………………..5
- Глава II. Информационные ресурсы цнсхб..……………………12
- Глава III. Информационно-библиографическое обслуживание специалистов агропромышленного комплекса в цнсхб………36