logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 3. Психология взаимодействия читателя и текста.

Смысловое восприятие текстов. Особенности и структура восприятия художественной литературы. Подтекст, контекст, воссоздание зрительных образов, читательское сотворчество, экраны (слои, срезы) понимания смыслов текста. Восприятие и понимание отраслевой, научно-популярной, научной литературы. Уровни восприятия, роль тезауруса.

Методы агитационного и рекламного манипулирования сознанием и подсознанием читателей посредством текста и его оформления. Способы защиты личного сознания от текстового и словесного воздействия. Внушение и убеждение. Понятие о штампах, ярлыках, имиджах. Характеристика НЛП.

Н.А. Рубакин о методологии и процессе смыслового восприятия. Отражение проблемы соотношения стандартизированности и субъективности смыслового восприятия в библиопсихологии.

Психические процессы, действующие при чтении: внимание, память, воображение, работа зрительного анализатора. Методы их развития и тренировки. Способы развития и повышения качества восприятия:

а) художественных текстов,

б) отраслевых научно-популярных и научных.