logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 11. Понятия и сущность библиотечного

маркетинга

Главные функции маркетинга (аналитическая и управляющая), их характеристика и значение. Целесообразность использования маркетинга в управлении современным отечественным библиотечно-информационным учреждением.

Некоммерческая доминанта библиотечного маркетинга, нацеленность на максимизацию социального эффекта деятельности библиотеки. Сущностные составляющие библиотечного маркетинга: ориентация на потребности пользователей при одновременном активном воздействии на внутреннюю и внешнюю среду библиотеки.

Функциональные компоненты профильного маркетинга: изучение реальной и потенциальной зоны библиотечного обслуживания, дифференциация пользователей, прогнозирование спроса, ресурсный анализ, определение текущих и обоснование перспективных задач, выделение приоритетных направлений деятельности, моделирование базовой номенклатуры услуг, формирование политики комплектования документного фонда, ценовая диверсификация дополнительного платного обслуживания, реклама предоставляемых услуг, создание положительной общественной репутации (имиджа) библиотеки.