logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 18. Реклама в библиотеке: функции, виды,

средства, особенности

Общая характеристика и виды рекламы. Функции библиотечной рекламы: социальная, воспитательная, идеологическая, экономическая. Особенности рекламы (рекламного сопровождения) в сфере библиотечно-информационной деятельности.

Средства рекламы. Печатная реклама, аудиореклама, телевизионная реклама, директ-мейл (прямая почтовая рассылка), наружная реклама, компьютерная реклама; их использование в рекламной практике библиотеки.

Технология рекламы. Этапы рекламной кампании: выделение целей, установление ответственности, определение бюджета, разработка рекламных тем, отбор средств рекламы, создание рекламных объявлений, выбор времени выхода рекламы, оценка эффективности рекламы. Организация рекламной кампании в условиях библиотеки.

Психология рекламы. Особенности восприятия и переработки рекламной информации. Познавательный, эмоциональный, поведенческий факторы восприятия и переработки рекламной информации. Способы психологического воздействия рекламы. Психологический феномен памяти в восприятии рекламы, средства стимулирования запоминания рекламной информации. Эмоциональная образность рекламы. Цвет в рекламе. Учет психологических аспектов в рекламной деятельности библиотеки. Положительные образы, зарекомендовавшие себя в библиотечной рекламной практике. Рекламные слоганы библиотек.

Фирменный стиль библиотеки: основные элементы, особенности, комплексный подход.