logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 14. Отраслевые библиографические продукты

и услуги на информационном рынке России

Современная ситуация на информационном рынке России и место на нем отраслевых библиографических продуктов и услуг. Оценка состояния и тенденции развития. Сегментирование и позиционирование на рынке отраслевых библиографических продуктов и услуг. Основные сегменты рынка отраслевых библиографических продуктов и услуг.

Внешние и внутренние факторы, влияющие на производство и распределение источников отраслевой библиографической информации.

Государственная поддержка формирования отраслевых библиографических ресурсов. Библиографическое обеспечение комплексных целевых федеральных и региональных государственных программ.

Концентрация и рассеяние отраслевых библиографических ресурсов. Специализация поставщиков отраслевых библиографических продуктов и услуг и система предпочтений потребителей.

Методика анализа библиографического обеспечения различных отраслей знания и областей практической деятельности. Изучение соотношения традиционных и машиночитаемых носителей библиографической информации. Условия реализации новой библиографической продукции и услуг и актуализации накопленных массивов источников библиографической информации.

Анализ состояния библиографического обеспечения основных отраслевых комплексов с позиций маркетингового подхода. Отраслевые библиографические услуги в системе библиографического обеспечения отрасли. Дифференциация библиографических услуг на информационном рынке. Особенности организации библиографического информирования и справочно-библиографического обслуживания в различных отраслях на бесплатной и платной основе.

Ассортиментная и ценовая политика: стратегия библиографического маркетинга. Прогнозирование развития отраслевого библиографического рынка как составная часть управления библиографическими ресурсами.