logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 13. Детское и юношеское чтение в

зарубежных странах

Читательское поведение детей в развитых странах мира.

Общие тенденции современного чтения детей и подростков в зарубежных странах: продолжение и развитие процессов, начатых в 80-е – 90-е гг. ХХ в.

Проблемы «функциональной неграмотности» и «кризиса чтения» детей и подростков значительной части Европы и США. Предпринимаемые усилия развитых стран мира при решении проблем чтения детей и подростков последние двадцать лет. Развитие «политики в области чтения».

Деятельность международных организаций: ЮНЕСКО, ИФЛА, Международной ассоциации чтения и др. в решении проблем распространения чтения.80-90 гг. – развитие в зарубежных странах такого направления, как формирование и реализация «политики в области чтения». Проблемы грамотности – функциональной (вторичной), технологической, визуальной, компьютерной и др., которые на протяжении последних 20 лет волнуют развитые страны Запада.

Мировой опыт по решению проблем «кризиса чтения» путем «защиты чтения», стимуляции чтения, «терапии чтения» и подходы к осуществлению этой политики в зарубежных странах.