logo
Макет программы ИГА 25 февраля 2011

Тема 16. Традиции просветительства

в библиотечной педагогике

Предпосылки формирования библиотечной педагогики как научной дисциплины. Развитие педагогического подхода к деятельности библиотек. Педагогические идеи В.В. Розанова, Н.Ф. Федорова и Н.А.Рубакина.

Библиотека как институт образования на рубеже XIX- XX веков. Взгляды на библиотечную педагогику как научную дисциплину с 30-х гг. XX века. Разработка педагогических функций В.П.Вахтеровым, Е.Н.Медынским, Н.А.Корфом. В.И. Чарнолусский о библиотеке как о просветительном центре.

Педагогические функции и педагогическое мастерство.

Исторический процесс развития библиотеки как образовательного учреждения. Современные проблемы развития образовательных функций библиотек.

Библиотечно-информационное обеспечение инновационно-образовательной деятельности учебных заведений. Библиотека в едином образовательном пространстве и в системе непрерывного образования.

Принципы библиотечной педагогики: взаимодействие человека с культурой и принцип индивидуальности. Принцип целостности. Принцип единства типа.