logo search
ОМ_гос

20. Художньо-виражальні засоби дизайну

В дизайне художественный образ помогает связать в единое целое функцию, конструкцию, технологию, которые в свою очередь оказывают влияние на художественно-образное решение объектов дизайнерского творчества и служат иногда их образными источниками. Художественно-проектный образ дизайнерского объекта воплощается в реальную чувственно-воспринимаемую форму, выполняющую заданные ей утилитарные функции.

Произведения искусства и продукты дизайна представляют собой художественно-выразительную, организованно упорядоченную форму, соединенную из отдельных разнообразных элементов в единое целое. Художественная форма материально воплощает художественное содержания при помощи:

- выразительно-изобразительных средств: пятно, линия, цвет, фактурагтекстура, рельеф, пластика, материал, свет, звук, интонация;

- композиционных средств гармонизации (организации): ритм - метр, контраст - нюанс, пропорции, подобие, масштабность, симметрия - асимметрия, соподчиненность главных и второстепенных элементов;

- принципов формообразования, отражающих смыслообразующее действие и его характер: тектоничность, структурность, динамичность, органичность, образность.

Художественная форма должна соответствовать требованиям целостности и выразительности, выражающим основные законы композиции. В процессе создания формы имеет значение разнообразие и мера использования выбранных композиционных приемов

Таким образом, художественное содержание произведений искусства и дизайнерских продуктов - это ни что иное, как художественные образы разных сторон действительности, в том числе эстетической и материальной. В целом художественно-творческий метод, являющийся инструментом деятельности дизайнера, художника, писателя, помогает при выработке художественных образов. Образ имеет внешнюю и внутреннюю форму и обладает специфической способностью соединять духовное с материальным.

21. Методика малювання умовно-плоских предметів у 1 - 4 класах.

Детскому рисунку свойственно плоскостное изображение объемных форм. Воспитатель, зная об этой особенности вос­приятия в дошкольном возрасте, должен умело и целенаправ­ленно руководить изобразительной деятельностью детей, по­степенно углублять и обогащать их знания, наблюдательность и практические умения. Прогулки по городу, в сад, поле, лес дают возможность воспитателю знакомить ребят с многообра­зием предметного мира: с домами, транспортом, цветами, яго­дами, грибами и другими сложными по форме объектами. Он анализирует их форму так, чтобы выявить основные конст­руктивные части и их взаимоотношения, размеры, цвет, то есть признаки, необходимые детям для условного плоскостного изображения форм.

Подосиновик. Под­осиновик, как и всякий гриб, имеет две надземные части: шляпку и ножку. Шляпка округло-выпуклой формы, оранжевато-красного цвета; ножка конусообразной формы с белой поверхностью, покрытой серо-черными чешуйками.

У гриба-модели высота больше ширины в два раза. Отме­тим основную пропорцию. Средняя линия ножки делит шляп­ку на две равные части. Разделив ширину шляпки пополам, нарисуем среднюю линию гриба, которая вследствие двукрат­ного изгиба ножки должна быть составлена из трех прямо­линейных отрезков разного направления, но одинакового размера. Отметим высоту шляпки и заблокируем ее прост­ранственную форму. Покажем толщину ножки у шляпки и у основания и наметим характер ее контуров. Внимательно про­рисуем живую линию контура шляпки и ножки, легкими ли­ниями отметим границы цветовых пятен шляпки и заметные галуны чешуек на ножке. Проверим линейный рисунок и пе­рейдем к окраске: поверхность шляпки окрашиваем оранже­во-красным цветом, а чешуйки ножки — светло-серым и тем­но-серым. Сделанный рисунок сравниваем с оригиналом.