logo search
ОМ_гос

37. Образотворче мистецтво в загальній системі предметів в сучасній загальноосвітньої школи і його зв'язок з іншими навчальними дисциплінами.

Межпредметные связи — важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. Особое значение имеют межпредметные связи для эффективного использования организационных форм обучения, а также целенаправленной перестройки всех основных звеньев учебно-воспитательного процесса. Сейчас интеграция искусств используется не в полной мере. Такая ситуация требует выделения единой внутренней структуры художественного образования в целом, создания системы художественного образования, пересмотра содержания образования (знаний, умений, навыков, уровня творческого развития и воспитанности), постоянного использования межпредметных связей, активизации на уроках комплекса искусств. Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства и развития речи - одно из необходимых условий развития художественного творчества школьников. Обеспечение систематического функционирования внутрипредметных и межпредметных связей позволяет создавать целостную систему развития у школьников художественно-творческой активности. Восприятие литературного текста и произведений искусства неразрывно связано и во многом дополняет друг друга.

Особенно эффективно использование межпредметных связей уроков изобразительного искусства с уроками развития речи, которые должны обеспечить развитие комплекса речевых умений и художественных способностей у учащихся. Для того чтобы с наименьшими затратами времени включать учащихся в активное восприятие знаний с помощью межпредметных связей, следует овладеть несложными методическими приемами, которые уже сложились в практике и получили признание ученых: напоминание, задачи и вопросы на межпредметной основе, а также другие общепринятые методы обучения.

Изучение таких понятий, как образ и образность, тема, идея, композиция, стиль сегодня необходимо осуществлять только при широком привлечении знаний, приобретенных на уроках изобразительного искусства, в процессе индивидуального и коллективного, внеклассного и внешкольного общения с искусством.

Рассматривая возможности осуществления взаимосвязей между различными видами художественных дисциплин и другими школьными предметами, Сокольникова Н. М. особо подчеркивает важную роль уроков изобразительного искусства для нравственного и эстетического воспитания школьников, живого восприятия учащимися элементов культуры, знаний об окружающем мире, безобразном и прекрасном в жизни и в искусстве.

• Экология. • Природоведение. • Изобразительное искусство. • Технология. • Информатика. • Музыка. • Математика. • Русский язык.Они не только совместимы между собой, взаимодополнимы, их взаимосвязь стимулирует интересы учеников ко всем предметам и к учению в целом.