logo search
ОМ_гос

31. Види дизайну.

Виды дизайна - специфические формы специализация дизайнерской деятельности отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и её конечным результатами.

Промышленный, графический, дизайн одежды, экологический дизайн, визаж, дизайн окружающей среды

Промышленный дизайн — это конструи­рование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого. Графический дизайн — это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др.), различные оформительские изобрази­тельные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции и др. Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, визиток, сувенирной продукции, дизайн упаковки и другие компоненты, используемые какой-нибудь фирмой. Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Арт-дизайн можно понимать как ис­кусство проектирования таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданными по всем законам формообразования, ко­лористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Дизайн одежды включает ее мо­делирование и конструирование. Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т. п. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ланд­шафтный дизайн.

З2.Композиційні правила, прийоми та засоби створення художнього образу в декоративній манері на уроках образотворчого мистецтва.

Образы в профессионально декоративном искусстве отражают представления того или иного народа о красоте. Они тоже часто создают на основе природных или геометрических мотивов, однако здесь допускается большая свобода в трактовке образов.

Художники, создающие гобелены, панно, росписи интерьеров, мозаи­ки, витражи, работают над тематическими декоративными композициями. Как правило, выполнение начинается с эскизов: определяется содержание и пластическое решение. Возможно как тоновое решение эскиза, так и его решение в различном колорите. Здесь продумывается взаимосвязь компози­ции и материала, в котором она будет воплощена, определяется, какими будут формат и размер композиции.

На следующем этапе выполняют рисунок композиции в натуральную ве­личину. Если композиция очень большая, то рисунок можно перевести на декорируемую поверхность методом припороха. А далее композиция вопло­щается масляными или темперными красками, если это живописное панно, или в других техниках художественной обработки материалов.

При выполнении декоративных заданий необходимо найти оригинальное образное решение каждой темы. Для цветового решения тематической декоративной композиции есть раз­нообразный выбор средств. Здесь возможен частичный или полный отказ от цвета натуры. Существует несколько приемов, с помощью которых декорируют поверх­ность. В одном случае следует расчертить всю композицию в строгом геомет­рическом или свободном порядке и по-разному насытить декором полученные кусочки, при этом желательно, чтобы отдельные фрагменты чередова­лись по орнаментальным мотивам и цвету.

Декоративной цельности можно достигнуть введением в изображение какого-нибудь модуля, например прямоугольника или круга. В другом случае какая-либо часть изображения может быть увеличена, как под лупой. Такой прием обладает сильным декоративным эффектом. В третьем варианте предметы делают будто прозрачными, места пересече­ния поверхностей выделяют различной штриховкой и окраской, тем самым превращая реальное изображение в декоративное. Реальные образы можно насыщать орнаментами. Это тоже придает декоративность композиции. Можно сознательно подчеркнуть структуру разрезанных фруктов и овощей, фактуру раковин, оперение птиц, шерсть животных и все это превра­тить в затейливый орнамент. Важно, чтобы при этом орнамент подчеркивал структуру объекта, не было излишней дробности.

Интересных декоративных эффектов можно достигнуть разнообразным сочетанием всех перечисленных выше приемов в одной работе.

Необходимы не толь­ко строгий отбор основного материала, но и поиск общей идеи, цельность и лаконичность.

Полезно выполнить не один, а несколько вариантов цветового решения одной и той же тематической композиции: в теплой гамме, в холодной, построенной на контрастах гаи нюансных сочетаниях и др. На этом этапе желательна имитация техники и художе­ственного материала, в кото­ром будет воплощена компо­зиция (батик, гобелен, вит­раж, коллаж и др.).

Знание определенной последовательности работы и приемов декорирования поверхности способствует успеху в создании тематической композиции для декоративных изделий.

Ведущее место на занятиях по декоративному рисова­нию принадлежит орнаменту, т. е. поискам, созданию и изображению на бумаге художественного орнаментального образа, который мог бы украсить предметы прикладного и декоративного искусства.

Первый принцип — утилитарность, рабочее на­значение украшенного предмета.

Второй принцип — красочность и декоративность орнаментальных образов па ути­литарной вещи.

Четвертый принцип заключается в том, что худо­жественное оформление полезного предмета зависит от ма­териала, формы и назначения. Назначение вещи, ее форма и конструкция, материал, цвет и орнамент — все согласова­но, связано между собой единством замысла.