Предисловие
Настоящая книга является четвертой частью серии комплексных учебников английского языка под общим названием «Практический курс английского языка» и предназначается для студентов 4 курса ( факультетов и отделений английского языка педагогических вузов. v Данныйучебник рассчитан на дальнейшее развитие навыков устной и письменной речи в результате овладения речевыми образцами, содержащими новые лексические и грамматические явления.
Учебник, состоит из Основного курса (Essential Course) и Приложения (Appendix).
Основной курс (авторы В.Д. Аракин, И.А. Новикова, Г.В. Аксенова-Пашковская, С.Н. Бронникова, Ю.Ф. Гурьева, Е.М. Днанова, Л.Т. Костина, И.Н. Верещагина, СИ. Петрушин, М.С. Страшникова) состоит из 8 уроков, каждый из которых делится на две части, дополняющие друг друга. Первая часть урока содержит оригинальный текст, где главный упор делается на углубленную работу над речевыми образцами, на изучение, интерпретацию, перевод, пересказ текста, а также на расширение словарного запаса студентов и анализ изучаемых лексических единиц (выявление многозначности, подбор синонимов, антонимов и т.д.) в целях дальнейшего развития навыков устной (в том числе и спонтанной) и письменной речи.
Пятое, издание отличается от предыдущих изданий тем, что в него внесены некоторые изменения, вызванные включением в первую часть урока упражнений, созданных на основе современных методик,, а также заменой или добавлением новых материалов во вторую часть урока. При этом полностью сохранена структура урока, активный вокабуляр, включающий существительные широкой семантики, и фразовые глаголы, что позволяет еще более наглядно показать национальную специфику аглийского языка.
Восстановлен стилистический анализ отрывков из художественных произведений, используемых в учебнике. Эти задания были разработаны в основном в 70-х годах, а затем исключены из материалов учебника IV курса. Коллектив преподавателей не только включил этот материал, но и добавил к нему новые упражнения.
Тексты, на которых строится работа в первой части каждого урока, взяты из произведений английских и американских авторов XX в. (или из изданных в Англии учебников), все тексты несколь-
3
ко сокращены. По своему содержанию они связаны с темой второй части урока. Работа над оригинальным текстом на 4 курсе, помимо краткого лексико-грамматического анализа, предполагает толкование имеющихся в нем реалий, перевод на русский язык и, наконец, интерпретацию текста для выявления его идейного содержания и стилистических особенностей.
За текстом следуют пояснения (Commentary), список речевых образцов (Speech Patterns, Phrases and Word Combinations) и лексические пояснения (Essential Vocabulary). Отбор речевых образцов обусловлен их употребителностью в устной или письменной речи.
Раздел упражнений на звуки речи и интонацию предназначен для завершающего этапа работы над английской фонетикой и является продолжением аналогичных разделов учебника 3 курса. Его основная цель — расширение и углубление отработанного на первых трех курсах материала. Эти упражнения состоят из серии обучающих, контролирующих и творческих заданий для дальнейшей автоматизации воспроизведения и употребления основных интонационных структур в английской речи.
Специальные задания на транскрибирование, интонирование и графическое изображение интонации могут быть даны при работе над любым упражнением.
Упражнения по обучению чтению на материале основного текста урока составлены с учетом принципа нарастания трудностей и призваны развивать у будущего учителя иностранного языка высокую культруру чтения, формировать способность интерпретировать художественное произведение во всем многообразном идейном и художественном богатстве.
Одновременно с работой над содержанием текста изучается активный словарь, отличающийся высокой степенью сочетаемости и большими словообразовательными возможностями. Значительное место отводится наблюдению над семантической структурой слова, развитием переносных значений, сужением и расширением значения слов.
Упражнения на предлоги преследуют цель систематизации употребления английских предлогов, которые даются в упражнениях во всех их значениях, с тем чтобы были показаны все основные случаи их употребления.
Вторая часть урока (Conversation and Discussion) представляет собой дальнейшее развитие соответствующей темы и рассчитана на расширение и закрепление запаса речевых образцов и лексики.
Система упражнений по дальнейшему развитию навыков диалогической и монологической речи строится на речевых образцах, материале основного текста урока, активном словаре урока и завершается при работе над тематическими активными формами речевой
деятельности, функционально связанные формулы, организованные по целевому признаку, должны послужить опорой студенту в построении творческого высказывания.
Во всех восьми уроках упражнения по обучению речевому общению написаны по единой схеме:
-
Упражнения на свертывание и развертывание информации к тексту информативно-тематического характера.
-
Упражнения коммуникативного характера и клише, сгруппированные по функционально-семантическому признаку. Предлагаемые разговорные формулы как правило не содержат новой лексики. Их назначение — помочь студентам облечь свои мысли в естественную языковую форму.
-
Упражнения дискуссионного характера на основе научно-популярных и публицистических текстов.
-
Упражнения для коллективного обсуждения, в которых студенты должны использовать речевые клише и тематическую лексику. Раздел заканчивается перечнем тем для творческого высказывания и ситуацией для ролевой игры.
При подготовке издания учебника авторы стремились в первую очередь пополнить учебник упражнениями творческого характера. Полностью переработаны и значительно расширены разделы, посвященные работе над устной темой, которые теперь имеют комплексную структуру и состоят из нескольких блоков. Значительно усилен раздел профессионально-ориенированных упражнений, предусматривающих дальнейшее закрепление профессионально-значимых умений.
В Приложение внесены инструкции по написанию письменных работ, практикуемых на 4 курсе: сочинение-повествование и сочинение-описание с обязательным выражением своего мнения, отношения к заданной теме. Кроме того в него вошли дополнительные тексты по высшему образованию в США, по системе телевещания. Добавлено окончание к рассказу «W.S> by LP. Heartley, Unit 3. Специально подобраны ситуации для ролевых игр, совпадающие по тематике с разделами учебника, а также методические рекомендации студентам, готовящимся к проведению микроуроков (автор И.Н. Верещагина).
Авторы
4
5
- В.Д. Аракин, и.А. Новикова, г.В. Аксенова-Пашковская, с.Н. Бронникова, ю.Ф. Гурьева, е.М. Днанова, л.Т. Костина, и.Н. Верещагина, м.С. Страшникова, си. Петрушин
- Isbn 5-691-00978-8 (в пер.).
- Isbn 5-691-00978-8 (в пер.)
- Предисловие
- Essential course
- Text From doctor in the house
- Commentary
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Summary
- 2 Textual connectors and sequence markers
- Vocabulary exercises
- Thematic vocabulary
- Higher Education
- Text From to kill a mockingbird
- By Harper Lee
- Commentary
- Commentary
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- To betray smb' trust, win smb's trust
- Reading comprehension exercises
- Notes on style
- Syntactical stylistic devices
- Lexical stylistic devices
- Assignments to the analysis of style
- Vocabulary exercises
- Getting to grips with phrasal verbs
- Conversation and discussion courts and trials thematic vocabulary
- Crime and Punishment
- B) Use the material of the text and the thematic vocabulary in answering the following questions:
- 7. Juvenile delinquency is an issue about which people all over the world are concerned.
- A) Read the extracts given below which present information on the gravity of the problem:
- 11. Get ready to act out a scene from the film Witness For The Prosecution
- Characters
- Scene One
- Commentary
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Paraphrase the following sentences using the phrases and word combinations:
- Make up and practise a dialogue using the phrases and word combinations.
- 12. Translate the following sentences into English using the phrases and word combinations:
- Notes on style
- Vocabulary exercises
- 5. Review the essential vocabulary and translate the following sentences into English:
- Getting to grips with phrasal verbs
- 1. Read the page from a dictionary and translate the sentences into Russian.
- 2. Complete the sentences below with a suitable phrasal verb:
- Conversation and discussion books and reading thematic vocabulary
- Graham Greene: 1904-1991
- Britain's favourite books: the top 100
- Unit four
- Text From ragtime1
- By e. L. Doctorow
- Commentary
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Reading comprehension exercises
- Vocabulary exercises
- 4. Paraphrase the following sentences using the essential vocabulary:
- 5. Use the essential vocabulary in answering the following questions:
- 6. Choose the right word ("to ignore", "to neglect" or their derivatives).
- 7. Fill in the blanks with postlogues:
- Make up short situations or a story using the essential vocabulary.
- Translate the following sentences into English:
- 2. Complete the sentences below with a suitable phrasal verb.
- 3. Replace the words in italics with the most suitable phrasal verbs from the dictionary entry.
- 4. Translate the sentences from Russian into English.
- Conversation and discussion
- Man and music
- Thematic vocabulary
- Understanding Music
- B) Find in the text the facts the author gives to illustrate the following:
- C) Summarize the text in five paragraphs specifying the development of 1) op era, 2) operetta and musicals, 3) instrumental music, 4) jazz and 5) rock.
- 2. Use the thematic vocabulary in answering the following questions:'
- 3. Below are opinions on the development of music.
- A) Spend a few minutes individually thinking of further arguments you will use to back up one of the opinions:
- 4. Group work. Split into buzz groups of 3—4 students each. Discuss the following, using the expressions of agreement or disagreement.
- Afro-American Music
- The Proms: a Living Tradition
- Unit five
- The lumber-room
- By h. Munro
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Reading comprehension exercises
- Notes on style
- Vocabulary exercises
- The Difficult Child
- The Bell Family Charter
- 2) Phrases worded in a straightforward way and those worded in a less categorical, polite way.
- B) Be ready to act out the dialogue in class.
- 11. Below are some quotations dealing with family life and children. Illustrate them with a short story.
- Unit six
- Growing up with the media
- By p. G. Aldrich
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Reading comprehension exercises
- Notes on style
- Vocabulary exercises
- Getting to grips with phrasal verbs
- 2. Complete the sentences below with a suitable phrasal verb.
- 3. Replace the words in italics with the most suitable phrasal verbs from the dictionary entry.
- 4. Translate into English using phrasal verbs.
- Conversation and discussion
- Television
- Thematic vocabulary
- A National Disease?
- The Story So Far
- A) Find the English equivalents for the following:
- B) Answer the following questions:
- 4. Read the following and extract the necessary information.
- Internet
- Television Questionnaire
- Unit seven
- From the time of my ufe
- Commentary
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- 4. Read the passage beginning with "After the war I found..." up to "... Where their knowledge of the outside world is invaluable" and pay attention to tones, weak forms and rhythm.
- 5. Complete the following sentences:
- Make up five sentences on each pattern.
- Pair work. Make up and act out a dialoue using the speech patterns.
- Translate the following sentences into English:
- Notes on style
- Vocabulary exercises
- 4. A) Give the Russian equivalents for:
- B) Fill in the blanks with the verb "to make" with a preposition:
- 5. Paraphrase the following sentences using the essential vocabulary.
- 6. Use the essential vocabulary in answering the following questions. Give full answers repeating the wording of the questions.
- Make up and practise short dialogues or stories using the essential vocabulary.
- Review the essential vocabulary and translate the following sentences into English:
- Conversation and discussion
- Customs and holidays
- Thematic vocabulary
- The Field of Folklore
- Issues for Discussion
- Unit eight
- From thursday eveninc
- By Ch. Morley
- Speech patterns
- Phrases and Word Combinations
- Essential vocabulary
- Reading comprehension exercises
- Notes on style
- Vocabulary exercises
- Getting to grips with phrasal verbs
- Conversation and discussion
- Family life
- Thematic vocabulary
- The Politics of Housework
- Appendix
- Unit one
- Organization and structure of the system of education in the usa
- British and american universities
- Unit two
- The us Court System
- Unit three
- Guide to Literary Analysis. Evaluating a Story
- Analyzing the Author's Style
- (Continued)
- Unit six
- Major British and American Broadcasting Companies, Networks, News Agencies
- International Federation of Journalists declaration of principles on the conduct of journalists
- Additional exercises1
- Composition subjects
- Respond to the following situations either in a short story, using a dialogue and a description, or in an essay form.
- Conversational expressions (Units one - eight)
- Unit one
- Persuasion
- Persuasion
- Some means that can be useful in persuading others
- Attack and response
- Response
- Unit three
- Unit four
- Agreement and disagreement
- Expressions showing criticism and virtues
- Unit five
- Reacting to opinion
- Giving clarification
- Unit seven
- Correcting people
- Unit eight
- Role playing
- Giving advice
- I would advise you to do...
- What you must decide
- Role cards
- Possible follow-ups
- Discussing a textbook
- Situation
- Cast list
- What you must decide
- Possible follow-ups
- Television
- Situation
- Cast list
- What you must decide
- Possible follow-ups
- The investigation
- Situation
- Cast list
- What you must decide (after the role play)
- Role cards
- Possible follow-ups
- An incident at school Situation
- Cast list
- What you must decide
- Role cards
- Possible follow-ups
- Nick's birthday
- Situation
- Cast list
- What you must decide
- Role cards
- Possible follow-ups
- Students' wedding Situation
- Cast list
- What you must decide
- Role cards
- Possible follow-ups
- Методические рекомендации студентам, готовящимся к проведению микроуроков
- Рекомендации по проведению микроуроков по работе с речевыми образцами
- Тренировочные упражнения
- Упражнения на применение изученных речевых образцов
- Рекомендации по проведению микроуроков по работе с текстом
- Рекомендации по проведению микроуроков по работе с лексикой
- Рекомендации по проведению микроуроков по работе над экспрессивной речью
- Рекомендации по проведению микроуроков по работе с аудиотекстом
- Рекомендации по проведению микроуроков
- По работе над фонетической стороной
- Устной речи и чтения
- Рекомендации по проведению микроуроков
- По письменному контролю выработанных
- Навыков и умений
- Appendix
- 119571, Москва, просп. Вернадского, 88,