logo search
ИЛЬИН В

« Вокал в театре кукол»

Первый год обучения (35 часов)

Учебно-тематический план составлен педагогом по вокальному мастерству И.О.Байдалка.

Общее

В том числе:

Раздел

количество часов

Теория

Практика

Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения)

5

2

3

Пение произведений

20

5

15

Репетиционная деятельность

10

3

7

ИТОГО: 35 10 25

Содержание ( темы с указанием количества часов ).

Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения).

I. 1) Певческая установка и дыхание.

Теория: 0,5 ч. Беседа «О правильной посадке певца, положении корпуса, головы.

Навыки пения, сидя и стоя. Дыхание перед началом пения.

Одновременный вдох без поднятия плеч, сохранение

вдыхательного состояния при пении, спокойно-активный,

экономный выдох».

Практика: 0,45 ч. Знакомство и разучивание упражнений на дыхание.

Выработка правильной осанки при пении.

I. 2) Звуковедение и дикция.

Теория: 0,5 ч. Беседа «О пении естественным, свободным звуком,

без крика и напряжения, о начале пения с мягкой атаки звука.

Пение легато и стаккато.

Беседа о четком, быстром произношении согласных, активной артикуляции».

Практика: 0,45 ч. Знакомство и разучивание упражнений на дикцию и артикуляцию.

Разучивание попевок с использованием штрихов стаккато и легато.

I. 3) Ансамбль и строй.

Теория: 0,5 ч. Беседа « О чистом и выразительном пении.

Об умении петь без сопровождения и с ним, слушать и

контролировать себя при пении, слушать весь ансамбль,

сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму,

не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего

тембра, выдерживать постоянный темп, вместе со всеми

ускорять или замедлять его.

О правильном исполнении ритмического рисунка, одновременном завершении произведения»

Практика: 0,45 ч. Отработка ансамблевых навыков и чистоты строя при исполнении

упражнений стабильной группы и попевок.

I. 4) Виды вокальных упражнений.

Теория: 0,5 ч. Беседа о вокальных упражнениях (распевках) и специальных

упражнениях для развития дыхания, ровности звучания, дикции,

ансамбля и строя. Упражнения, основанные на попевках и

фрагментах разучиваемых песен.

Практика: 0,45 ч. Показ и разучивание упражнений стабильной группы.

Разучивание различных попевок в пределах квинты.

Разучивание песен с аккомпанементом.

II. 1) Песни с аккомпанементом.

Теория: 1,5 ч. Беседа « О разучиваемом произведении в яркой, доступной

форме с привлечением материалов из других видов искусств.

Показ-исполнение песни. Разбор её содержания».

Практика: 6 ч. Разучивание слов и мелодии.

II. 2) Теория: 1 ч. Беседа о характере разучиваемой песни. Понятие дирижёрского жеста («внимание», «дыхание», «вступление», «снятие»).

Практика: 2 ч. Работа над точным исполнением мелодии.

Выполнять требования дирижера при исполнении песни.

II. 3) Теория: 1 ч. Беседа о динамических оттенках в музыке.

Практика: 2 ч. Исполнение выученных песен и попевок с различной динамикой.

Песни без сопровождения.

II. 4) Теория: 1,5 ч. Знакомство с 1 – 3 песнями без сопровождения. Беседа об их

содержании, характере, особенности исполнения.

Практика: 5 ч. Разучивание слов и мелодии.

Репетиционная деятельность.

III. 1) Подготовка к концертному исполнению.

Теория: 2,5 ч. Беседа о правилах поведения на сцене, в концертном зале. Повторение

всех правил пения и упражнений.

Практика: 5 ч. Исполнение выученных песен с учетом динамических оттенков,

штрихов, характера.

III. 2) Концертное исполнение.

Теория: 0,5 ч. Требования к концертному исполнению: исполнительское мастерство,

воплощение художественного образа, артистичность, свобода

исполнения.

Практика: 2 ч. Исполнение выученных песен в различных концертах.