« Вокал в театре кукол»
Первый год обучения (35 часов)
Учебно-тематический план составлен педагогом по вокальному мастерству И.О.Байдалка.
|
Общее | В том числе: |
|
Раздел | количество часов
|
Теория |
Практика |
Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения)
|
5 |
2 |
3 |
Пение произведений
|
20 |
5 |
15 |
Репетиционная деятельность
|
10 |
3 |
7 |
ИТОГО: 35 10 25
Содержание ( темы с указанием количества часов ).
Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения).
I. 1) Певческая установка и дыхание.
Теория: 0,5 ч. Беседа «О правильной посадке певца, положении корпуса, головы.
Навыки пения, сидя и стоя. Дыхание перед началом пения.
Одновременный вдох без поднятия плеч, сохранение
вдыхательного состояния при пении, спокойно-активный,
экономный выдох».
Практика: 0,45 ч. Знакомство и разучивание упражнений на дыхание.
Выработка правильной осанки при пении.
I. 2) Звуковедение и дикция.
Теория: 0,5 ч. Беседа «О пении естественным, свободным звуком,
без крика и напряжения, о начале пения с мягкой атаки звука.
Пение легато и стаккато.
Беседа о четком, быстром произношении согласных, активной артикуляции».
Практика: 0,45 ч. Знакомство и разучивание упражнений на дикцию и артикуляцию.
Разучивание попевок с использованием штрихов стаккато и легато.
I. 3) Ансамбль и строй.
Теория: 0,5 ч. Беседа « О чистом и выразительном пении.
Об умении петь без сопровождения и с ним, слушать и
контролировать себя при пении, слушать весь ансамбль,
сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму,
не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего
тембра, выдерживать постоянный темп, вместе со всеми
ускорять или замедлять его.
О правильном исполнении ритмического рисунка, одновременном завершении произведения»
Практика: 0,45 ч. Отработка ансамблевых навыков и чистоты строя при исполнении
упражнений стабильной группы и попевок.
I. 4) Виды вокальных упражнений.
Теория: 0,5 ч. Беседа о вокальных упражнениях (распевках) и специальных
упражнениях для развития дыхания, ровности звучания, дикции,
ансамбля и строя. Упражнения, основанные на попевках и
фрагментах разучиваемых песен.
Практика: 0,45 ч. Показ и разучивание упражнений стабильной группы.
Разучивание различных попевок в пределах квинты.
Разучивание песен с аккомпанементом.
II. 1) Песни с аккомпанементом.
Теория: 1,5 ч. Беседа « О разучиваемом произведении в яркой, доступной
форме с привлечением материалов из других видов искусств.
Показ-исполнение песни. Разбор её содержания».
Практика: 6 ч. Разучивание слов и мелодии.
II. 2) Теория: 1 ч. Беседа о характере разучиваемой песни. Понятие дирижёрского жеста («внимание», «дыхание», «вступление», «снятие»).
Практика: 2 ч. Работа над точным исполнением мелодии.
Выполнять требования дирижера при исполнении песни.
II. 3) Теория: 1 ч. Беседа о динамических оттенках в музыке.
Практика: 2 ч. Исполнение выученных песен и попевок с различной динамикой.
Песни без сопровождения.
II. 4) Теория: 1,5 ч. Знакомство с 1 – 3 песнями без сопровождения. Беседа об их
содержании, характере, особенности исполнения.
Практика: 5 ч. Разучивание слов и мелодии.
Репетиционная деятельность.
III. 1) Подготовка к концертному исполнению.
Теория: 2,5 ч. Беседа о правилах поведения на сцене, в концертном зале. Повторение
всех правил пения и упражнений.
Практика: 5 ч. Исполнение выученных песен с учетом динамических оттенков,
штрихов, характера.
III. 2) Концертное исполнение.
Теория: 0,5 ч. Требования к концертному исполнению: исполнительское мастерство,
воплощение художественного образа, артистичность, свобода
исполнения.
Практика: 2 ч. Исполнение выученных песен в различных концертах.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»