Рецензии рецензия
на программу «Театр, как универсальный инструмент духовного воспитания»
педагога дополнительного образования МОУДОД «Детская школа искусств» Ильина В.Р.
Данная авторская образовательная программа дополнительного образования детей реализуется в театре «ЛИК» театрального отделения МОУДОД «Детская школа искусств».
Возраст детей на начало освоения программы-8-13 лет, на театральное отделение принимаются дети, желающие обучаться в ДШИ без какого-либо специального отбора.
Срок реализации программы - 5 лет.
Новизна данного курса обучения заключается в дифференциации учебного материала в зависимости от возраста и способностей обучаемого, вариативности сроков обучения, которые зависят от художественной одаренности ребенка. Оригинальность представленной программы, ее отличие от подобных программ заключается в более детальной и тщательной работе по всем видам деятельности, составляющих основу театра кукол, в поэтапном, разноуровневом характере освоения программы. В то же время программа носит системный характер, включает в себя весь комплекс знаний, умений и навыков, освоив которые, обучающие приобретают опыт творческой деятельности, что соответствует профилю данного учреждения дополнительного образования, каким является МОД ОД «Детская школа искусств». Автор программы грамотно и профессионально аргументирует свои педагогические принципы, положенные в основу данной программы.
Структура программы соответствует установленным требованиям и включает в себя пояснительную записку, в которой четко сформулированы цель и задача программы, а также аргументированы ее актуальность и новизна. Содержательная часть программы раскрывает основные темы занятий, их содержание. Методическая часть программы содержит педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для получения хорошего образовательного результата. В программе даны четкие и подробные методические рекомендации по проведению занятий в каждой возрастной группе на каждом этапе обучения, даны рекомендации по формированию воспитательной и педагогической среды коллектива. Четко прописаны этапы педагогического контроля и сформулированы ожидаемые результаты обучения для каждой стадии учебного процесса. Список литературы полный, современный и соответствует содержанию программ, имеет два варианта: и для педагогов, и для детей. Язык и стиль изложения программы четкий, убедительный и логичный.
Программа «Театр, как универсальный инструмент духовного воспитания» способствует развитию творческих способностей ребенка, стимулирует его познавательную и творческую активность, его духовное и нравственное развитие развивает коммуникативные умения, кроме того - способствует профессиональному самоопределению.
В приложении к программе дан огромный практический материал по изготовлению кукол различных систем, технология изготовления декораций, развитию сценической речи, экспликации спектакля, режиссерский анализ пьесы и многое другое. Профессиональные умения и знания автора программы заслуживают самой высокой оценки.
Данная программа может быть использована в системе дополнительного образования на театральных отделениях учреждений дополнительного образования.
Синякова Татьяна Николаевна - методист МОУДОД «ДШИ»
РЕЦЕНЗИЯ
Надополнительнуюобразовательнуюпрограммуамму
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»