logo
ИЛЬИН В

Содержание ( темы с указанием количества часов ):

I Сценическая речь :

I. 1) Подготовка голосового аппарата

Теория: 1ч. Беседа «Умеем ли мы правильно говорить»?

Практика: 1ч. Мышечно-лицевая гимнастика, работа над звукоизвлечением.

I. 2) Постановка дыхания

Теория: 1ч. Беседа «Для чего нужны скороговорки, чистоговорки,

длинноговорки, трудноговорки»?

Практика: 1ч. Разучивание и работа над скороговорками .

I. 3) Исправление « говора»

Теория: 1ч. Беседа «В чем разница разговорных диалектов и литературной

сценической речью»?

Практика: 1ч. Отработка скороговорок с характерными звуками различных

«говоров» и диалектов.

( звуки ХЕК, ГО, ОК. ША. ЩА и т.д.)

I. 4) Работа над текстом пьесы

Теория: 1ч. Беседа « Что такое разбор пьесы»?

Практика: 1ч. Прочтение пьесы, определение идеи, цели, задач,

конфликтных точек. Разбор характеров персонажей.

( в форме доступной пониманию данной возрастной группы)

I. 5) Логическая цепочка роли

Теория: 1ч. Разбор роли (Что происходит? Почему ? Что хочет герой?)

Практика: 1ч. Расстановка ударений на « ключевые» слова для построения

логической цепочки роли.

I. 6) Отработка пауз

Теория: 1ч. Беседа «Что такое пауза? Для чего она нужна?

Что такое подтекст роли?»

Практика: 1ч. Этюды на оправдание пауз в тексте.

I. 7) Биография персонажа

Теория: 1ч. Беседа « Для чего продумывается биография персонажа?»

Практика: 4ч. Импровизированные этюды на тему спектакля.

( с различными исходными данными)

I. 8) Читка пьесы по ролям ( застольный период )

Теория: 1ч. Беседа « Задачи каждого персонажа и выбор методов достижения

цели. »

Практика: 7ч. Читка пьесы по ролям с использованием навыков приобретенных

на предыдущих занятиях.

I. 9) Выражение характера героя через его речь.

Теория: 1ч. Беседа « Как характер влияет на речь?»

Практика: 4ч. Устанавливаем (согласно характера и заданной ситуации)

интонацию, акценты, паузы. Выявляем подтекст роли.

II Сценическое движение

II. 1) Пластика актера при работе с воображаемыми предметами.

Теория: 1ч. Беседа « Что такое мышечная память и динамический стереотип?»

Практика: 1ч. Этюды с воображаемыми предметами.

( стакан с водой, ручка двери, удочка и т.п.)

II. 2) Три круга внимания

Теория: 1ч. Беседа « Сценическое внимание. Что это?»

Практика: 1ч. Этюды на внимание:

малый круг ( читаем газету и слышим музыку),

средний круг ( решая пример, тянуть стул и видеть возникающие

препятствия),

большой круг ( выполняя свою задачу на сцене, видеть и слышать

все, что делается за кулисами).

II. 3) « Немые » монологи, диалоги

Теория: 1ч. Беседа « Немой монолог - инструмент раскрытия подтекста роли»

Практика: 3ч. Этюды : монологи и диалоги глазами, руками, паузой

с законченной сценической точкой.

II. 4) Пластика животных

Теория: 1ч. Беседа «О необходимости постоянного наблюдения за пластикой

людей и животных в различных ситуациях».

Практика: 3ч. Этюды ( свободная импровизация)

II. 5) Этюды как записная книжка актера

Теория: 1ч. Беседа « О параллелях в характерах людей и животных»

Практика: 5ч. Этюды . Импровизация на темы спектакля.

II. 6) Решение сиюминутных задач

Теория: 1ч. Беседа « Использование на практике понятия « 3 круга внимания».

Практика: 5ч. Работа над фрагментами пьесы, с постановкой для обучающихся

конкретных сиюминутных задач. ( Обучающиеся не должны знать

о задачах, поставленных перед их партнерами).

II. 7) Действенный анализ ( события, конфликты)

Теория: 1ч. Беседа « Обнаружение последовательной цепочки событий,

конфликтов, из которых возникает действие».

Практика: 5ч. Этюды. Импровизации на темы спектакля с использованием как

текста так и « немого» монолога.