logo
ИЛЬИН В

4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)

Все психические процессы в этом возрасте совершенствуются. Внимание обучающийся может удерживать при длительном объяснении, восприятие индивидуализируется ( абстрактно – логическое или образное), мышление получает завершающее развитие.

Обучающийся может усваивать весьма отвлеченные теоретические понятия, абстракции. Может сам находить проблемы, формулировать их, анализировать, сравнивать с другими. Только в этом возрасте можно давать задания на самостоятельную отработку. Подросток становится менее эмоциональным, но его эмоции теперь глубже, он учится понимать и сопереживать.

В сфере мотивации независим, появляются собственные мотивы деятельности. Главный из них – самосовершенствование . Возрастает интерес к своей деятельности в театре, который связан с желанием нравиться людям.

На этом этапе возможна группа высокой степени сплоченности. Если стоят конкретные творческие задачи, то группа может достичь состояния коллектива.

Классификация обучающихся по типу темперамента :При работе с детьми необходимо учитывать их индивидуальность, и, исходя из неё выстраивать процесс работы с обучающимся.

Сангвиник самый благополучный воспитанник. У него прекрасные память, выразительность, пластика. Очень работоспособен, но только тогда, когда ему нравится его деятельность. Не любит монотонной работы. Его увлечения поверхностны, стремится к новым впечатлениям, в первую очередь нуждается в навыках трудолюбия.

Холерик - энергичный, деятельный ребенок. Фанатик своего дела, но не умеет рассчитывать свои силы. По натуре – боец, любит сложные ситуации. В необычных случаях на сцене никогда не теряется. Чувствителен к обиде, злопамятен. Необходимо сдерживать его импульсивность.

Флегматик - настойчивый и упорный труженик. Несколько медлителен, но зато аккуратен и точен. Мыслит медленно, но усваивает хорошо. Нельзя его торопить. Он долго учит, но, выучив, не забудет никогда. Хорошо относится к замечаниям, критике, не обидчив.

Меланхолик - самый трудный для театра темперамент. Быстро утомляется, воспринимает меньше информации, чем другие. Теряется в непривычной обстановке. Любую ситуацию на сцене воспринимает как стрессовую. Может растеряться и просто уйти со сцены за кулисы.

Все вышесказанное – это общие принципы и рекомендации. В любом коллективе могут и всегда есть исключения. Задача педагога – увидеть их, понять и помочь каждому обучающемуся адаптироваться в творческом коллективе.