4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
Все психические процессы в этом возрасте совершенствуются. Внимание обучающийся может удерживать при длительном объяснении, восприятие индивидуализируется ( абстрактно – логическое или образное), мышление получает завершающее развитие.
Обучающийся может усваивать весьма отвлеченные теоретические понятия, абстракции. Может сам находить проблемы, формулировать их, анализировать, сравнивать с другими. Только в этом возрасте можно давать задания на самостоятельную отработку. Подросток становится менее эмоциональным, но его эмоции теперь глубже, он учится понимать и сопереживать.
В сфере мотивации независим, появляются собственные мотивы деятельности. Главный из них – самосовершенствование . Возрастает интерес к своей деятельности в театре, который связан с желанием нравиться людям.
На этом этапе возможна группа высокой степени сплоченности. Если стоят конкретные творческие задачи, то группа может достичь состояния коллектива.
Классификация обучающихся по типу темперамента :При работе с детьми необходимо учитывать их индивидуальность, и, исходя из неё выстраивать процесс работы с обучающимся.
Сангвиник – самый благополучный воспитанник. У него прекрасные память, выразительность, пластика. Очень работоспособен, но только тогда, когда ему нравится его деятельность. Не любит монотонной работы. Его увлечения поверхностны, стремится к новым впечатлениям, в первую очередь нуждается в навыках трудолюбия.
Холерик - энергичный, деятельный ребенок. Фанатик своего дела, но не умеет рассчитывать свои силы. По натуре – боец, любит сложные ситуации. В необычных случаях на сцене никогда не теряется. Чувствителен к обиде, злопамятен. Необходимо сдерживать его импульсивность.
Флегматик - настойчивый и упорный труженик. Несколько медлителен, но зато аккуратен и точен. Мыслит медленно, но усваивает хорошо. Нельзя его торопить. Он долго учит, но, выучив, не забудет никогда. Хорошо относится к замечаниям, критике, не обидчив.
Меланхолик - самый трудный для театра темперамент. Быстро утомляется, воспринимает меньше информации, чем другие. Теряется в непривычной обстановке. Любую ситуацию на сцене воспринимает как стрессовую. Может растеряться и просто уйти со сцены за кулисы.
Все вышесказанное – это общие принципы и рекомендации. В любом коллективе могут и всегда есть исключения. Задача педагога – увидеть их, понять и помочь каждому обучающемуся адаптироваться в творческом коллективе.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»