Дополнения к программе (наши сноски)
Создание данной программы обусловлено возникшей в результате 30-летней практической деятельности, понимания необходимости разрешения более углубленных и усложненных творческих и учебно-воспитательных задач, которые трудно реализовать, придерживаясь изданных Министерством просвещения России типовых программ для любительских коллективов театра кукол, которыми пользуются руководители кружков общеобразовательных школ.
В Воркуте на данный момент 5 кружков и коллективов театра кукол. По Республике эта цифра ежегодно колеблется от 7 до 9 .
Педагогами театрального отдела МОУДОД «Детская школа искусств» г.Воркуты оказывается методическая и практическая помощь руководителям в создании программ и становлении их коллективов.
На сегодняшний момент многие работают по программам, которые часто не отвечают необходимым требованиям, поэтому педагоги нашего коллектива ведут методическую работу по корректировке программ, от школьных самодеятельных кружков до колледжа культуры Республики, опираясь на данную программу.
Выпускники с театром не расстаются . Они с удовольствием приходят на репетиции, участвуют в спектаклях .Некоторые их них при особом стремлении становятся помощниками и продолжателями нашего дела .
Лилия Николаева, вышедшая из стен нашего театра, отдала 8 лет творческой жизни Республиканскому театру кукол.
В трудный для нас период, вернулась и в данный момент режиссер нашего театра.
Марина Смирнова - доцент-преподаватель кафедры сцен.речи в Санкт-Петербургской театральной академии.
Елена Осипова была руководителем детского театра кукол КСК пос. Цементнозаводский, в настоящее время руководитель детского театра кукол в С-кт-Петербурге.
Галина Воронова - актриса театра кукол им. Домини.
Михаил Козлов закончил С- кт - Петербургский институт культуры, работал режиссером театра « Приют комедианта», в данный момент - зав.молодежным сектором отдела культуры мэрии в г.Воркуте.
Наталья Овсова - руководитель детского коллектива интерната N 1 г. Воркуты.
Виктория Маринкова 7 лет служила в Республиканском театре кукол, сейчас студентка 4курса Ярославского театрального института.
Анна Югова создала и ведёт коллектив в Великом Устюге.
Проходит совсем немного времени, и у нас обучаются уже дети тех, кто когда-то работал в театре «ЛИК»: Рома Постников, Аня Седелкова и другие.
Показательно высказывание об обучении в коллективе одной из выпускниц 2001 года:
« Это не был легкий путь : мы спотыкались, падали, но все время поднимались. Желание доказать себе и другим, что ты можешь все, стояло выше препятствий. Не только беззаветная преданность театру руководила нами, мы боялись того одиночества, которое возможно, ожидало нас вне стен «ЛИКа». Мы научились работать до седьмого пота, научились бороться за то, чтобы быть первыми. Конечно, эти качества будут хорошими спутниками во взрослой жизни».
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»