III Кукловождение
(раздел входит как постоянный и обязательный тренаж)
III. 1) Уровень
Теория: 0,5ч. «Что есть уровень и его значение в театре кукол».
Практика: 2ч. Упражнения на рессорность в руках обучающихся.
( покачивание на носках ног куклы, перешагивание через
препятствие, подскоки куклы, приставные шаги, и т.д.)
см. приложение N 4 cтр.28-30
III. 2) Походки куклы
Теория: 0,5ч. «Зависимость походки от профессии, характера, сюжетных
обстоятельств».
Практика: 2ч. Упражнения: - правильная походка:
- летящая походка;
- « морская» походка;
- кокетливая походка;
- подкрадывающаяся походка и т.д.
См.приложение N 4 стр. 32-34
III 3) Развитие пластики запястья
Теория: 1ч. «Трансформация пластики человека в пластику куклы через запястье»,
Практика: 3ч. Упражнения на запястье:
- движение головы и плечевого пояса куклы
III. 4) Положение куклы в основной стойке
Теория: 0,5ч. «Правильное положение куклы на « грядке» и наиболее
часто встречающиеся ошибки».
Практика: 5ч. Упражнения:
- подъем куклы в основную стойку
- подъем куклы в основную стойку, не глядя на куклу
( cм. приложение N 4 стр.26 )
III. 5) Управление воображаемыми ногами куклы
Теория: 1ч. «Как заставить зрителя увидеть то, чего нет?»
Практика: 4ч. Упражнения :
- прыжки,
- перешагивание через препятствия,
- приставные шаги,
- удары «ногой» куклы по мячу и т.д.
( cм. приложение N 4 стр. 30-31 )
III. 6) Наклоны куклы и управление головой
Теория: 0,5ч. Изучение пластических возможностей различных кукол и
механизмов управления ими.
Практика: 5ч. Упражнения на движения корпуса и головы куклы.
( cм. приложение N 4 стр. 36-37 )
III. 7) Способы управления тростями
Теория: 0,5ч. «Управление ручками куклы при помощи тростей
и контроль за ними».
Практика: 4,5ч. Упражнения на перехват тростей, манипулирование тростями
одной рукой.
( cм. приложение N 4 стр. 38-42 )
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»