IV Репетиции
IV. 1) Разбор пьесы
Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть фабула, тема, идея, конфликт, сквозное
действие, сверхзадача»?
Практика: 2,5ч. Читая пьесу, определяем для своего героя
- цепочку событий,
- конфликтные точки
- сквозное действие
- от них решаем сверхзадачу
IV. 2) Застольный период
Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть застольный период и для чего он нужен»?
Практика: 6ч. Отрабатываем биографию героя, согласно чему, продумываем
его поведение, подбираем голосовые краски.
IV. 3) Вскрытие текста
Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть подтекст»?
Практика: 4ч. Через конфликтные точки находим подтекст роли,
в соответствии с которым определяем:
- акценты, ключевые слова, логические ударения, паузы.
IV. 4) Рисунок роли
Теория: 1,5ч. Разбор пьесы по мизансценам.
Практика: 7ч. Сводим воедино речевой и пластический рисунок роли.
Этюды (свободная импровизация на тему пьесы).
IV. 5) Окраска образа
Теория: 1,5ч. Выявляем основные поведенческие линии.
Практика: 5ч. Опираясь, на характер героя и установленные нами
поведенческие линии, получаем яркий образ (линия чувств),
используя речевые и пластические краски,
найденные нами в застольный период.
IV. 6) Мизансцены
Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть мизансцена в картине ».
Практика: 10ч. Делим картину на мизансцены, отрабатывая каждую
до мельчайших деталей, ставя сценическую точку.
IV. 7) Картина
Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть картина в действии».
Практика: 4ч. Сводим отдельные мизансцены в единую картину
IV. 8) Действие
Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть действие в спектакле ».
Практика: 4ч. Используя разработки мизансцен и картин,
репетируем действие полностью.
IV. 9) Чистая перемена
Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть чистая перемена».
Практика: 4ч. Отрабатываем четкую, синхронную, бесшумную смену
декораций (способом наиболее близким к характеру спектакля).
IV. 10) Световые репетиции
Теория: 0,5ч. Беседа «Свет, как полноценный участник создания спектакля».
Практика: 3ч. Устанавливаем свет в соответствии с отработанными
мизансценами. Пишем световую партитуру.
IV. 11) Прогоны
Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть прогон спектакля».
Практика: 6ч. Отработка связующих элементов между картинами.
Выявление мелких недостатков и их устранение.
IV. 12) Генеральная репетиция 2ч.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»