II Сценическое движение
II. 1) Развитие пластики актера аниматора как база для успешного освоения
кукловождения.
Теория: 1ч. Беседа «Планшетная кукла и возможности её пластики».
Практика: 3ч. Этюды на трансформацию движений животного
в движение человека
II. 2) Развитие мышечной памяти.
Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть мышечная память».
Практика: 2ч. Этюды на работу с воображаемыми предметами.
II. 3) Динамический стереотип
Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть динамический стереотип».
Практика: 3ч. Пластические этюды с разработкой фаз движений.
II. 4) Скорость восприятия движения
Теория: 0,5ч. Беседа «24 кадра в секунду. Начало движения, фиксация позы.
Пластическая точка – 25 кадр».
Практика: 3ч. Разбор движений ( живой план ) и перенос на пластику куклы.
II. 5) Пластика «немого» монолога, диалога.
Теория: 0,5ч. Беседа «Значение пластики в немом диалоге.
Понятие подтекст роли».
Практика: 2ч. Этюды на тему спектакля, с использованием немого диалога.
II. 6) Мир людей – мир животных
Теория: 0,5ч. Беседа «О необходимости постоянного наблюдения за
поведением людей и животных в различных жизненных ситуациях».
( проведение параллелей ).
Практика: 2,5ч. Этюды на тему спектакля, со словами «Если бы …»
(импровизация)
II. 7) Решение сиюминутных задач
Теория: 0,5ч. Беседа «Использование понятия 3 круга внимания».
Практика: 2ч. Этюды на тему спектакля, со словами «Если бы …»
(задачу ставит режиссер).
II. 8) Действенный анализ (цепочка событий)
Теория: 1ч. Беседа «Обнаружение цепочки событий.
Выстраивание и решение конфликтов.
Прослеживание возникновения действия».
Практика: 5ч. Этюды на тему спектакля с вариациями, тех или иных событий.
II. 9) Публичное одиночество
Теория: 0,5 ч. Беседа «Что означает понятие публичное одиночество»
Практика: 2ч. Этюды с планшетной куклой,
на проведение своей сверхзадачи в толпе.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»