logo
ИЛЬИН В

11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )

Контрольное занятие – зеркало реальных достижений обучаемых и педагогов.

Контрольное занятие проводится для корректировки учебного процесса, подведения промежуточных итогов работы обучаемых и педагогов коллектива. На контрольном занятии рассматривается выполнение ряда упражнений и требований, которые вводятся педагогом и осваиваются обучающимися за данный период времени.

Цель контрольного занятия – реальная оценка достижений обучающихся и педагогов.

Результаты контрольного занятия не влияют на перевод с одного этапа обучения на другой,

как и на участие в спектакле. Контрольное занятие помогает обучающемуся оценить свою способность трудиться.

Степень качества исполнения роли оценивается по 5-бальной шкале, в пределах

объема знаний и навыков, указанных в предыдущей главе.

Как правило, результат контрольных занятий заставляет обучающихся задуматься о степени вложения собственных сил. Кроме этого, все видят, что высокая результативность отдельных обучающихся – это их сценическая заинтересованность и целеустремленность. Именно эти обучающиеся достигают успехов, поэтому результат их труда на контрольном занятии – это повод для педагога обратить на них особое внимание.

Как правило, результатом контрольного занятия является кардинальное изменение отношения обучающихся к занятиям – в лучшую сторону.

Контрольное занятие для педагога проходит по-другому. Педагог показывает художественному руководителю степень подготовленности группы для выполнения определенных творческих задач. В процессе занятия художественный руководитель, видя допущенные ошибки, неточности в исполнении, тихо корректирует работу педагога прямо по ходу занятия. Именно поэтому присутствие родителей, как и других педагогов, на таком занятии недопустимо. У обучающихся должна быть единая выучка, потому что работа с куклой требует особой четкости и чистоты исполнения.

Цель контрольного занятия для педагога – вовремя увидеть предпосылки к нарушению ансамблевого стиля коллектива.