logo
ИЛЬИН В

Содержание ( темы с указанием количества часов ):

I Сценическая речь :

I. 1) Подготовка голосового аппарата

Теория: 0,5ч. Беседа « Как правильно снять голосовой зажим».

Практика: 1ч. Упражнения по подготовке голосового аппарата.

( cм. приложение N 7 стр.3 )

I. 2) Речевая гимнастика

Теория: 0,5ч. Беседа «Изучение новых звукосочетаний».

Практика: 1ч .Чистоговорки, скороговорки

на необходимые в этой группе звукосочетания.

I. 3) Трудноговорки

Теория: 0,5ч. Беседа « Для чего нужны трудноговорки»?

(подвижность артикулярного аппарата).

Практика: 1ч. Разучивание и работа с трудноговорками.

I. 4) Длиноговорки

Теория: 0,5ч. Беседа « Для чего нужны длиноговорки»?

(длина выдоха, владение перспективой фразы).

Практика: 1ч. Разучивание и работа с длиноговорками.

I. 5) Орфоэпия

Теория: 0,5ч. Беседа « Изучение правил русского литературного

произношения».

Практика: 1ч. Исправление:

- неправильные ударения

- исправление диалектов

- изучение « сленгов»

- исправление « говора»

I. 6) Логика речи

Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть логическая пауза, логическое ударение»?

Логическое ударение в предложении, вскрывающее

невысказанное содержание.

Практика: 1,5ч. Работа над трудноговорками.

( cм. приложение N 7 стр. 5,7,20,26 )

I. 7) Работа над текстом пьесы

Теория: 0,5ч. Беседа « Логический и действенный анализы пьесы».

Практика: 2,5ч. Определение каждым обучающимся сверхзадачи и

сквозного действия своей роли.

I. 8) Вскрытие текста

Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть подтекст?»

Практика: 2ч. Подбор речевой окраски, исходя из подтекста роли.

I. 9) Паузы

Теория: 0,5ч. Беседа «Паузы-зоны молчания, отсутствия слов,

но не отсутствия мысли».

Практика: 1ч. Этюды: на понимание подтекста партнёра, на смену решения,

на резкое изменение линии действия.

I. 10) Биография персонажа

Теория: 0,5ч. Беседа « Биография персонажа- путь, приведший его, именно,

к такой ситуации, к такому решению, к такому действию».

Практика: 1ч. Импровизации на тему спектакля.

I. 11) Видение роли

Теория: 0,5ч. Беседа « Что есть видение и его значение в интонационной

окраске роли».

Практика: 1,5ч. Этюды на тему спектакля, выделяя

- линию мысли

- линию действия

- линию воображения

(задание ставит режиссер)