logo
ИЛЬИН В

1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)

В этом возрасте основная деятельность- игра. Ребенок относится к обучению как игре, а значит, если интересно - он играет, не интересно – не играет. Поэтому нужно меньше говорить, больше двигаться, чаще дотрагиваться до ребенка (тактильный контакт), показывая, как работает кукла, копируя движения его тела.

Свои действия в этот период ребенок не анализирует, главное – развивать его ловкость, координацию, пластичность, подвижность суставов.

Нельзя, да и бесполезно, добиваться от него логического разбора роли. Задача педагога - незаметно направлять обучающегося, но делать это так, чтобы ребенку казалось, что он сам принимает то или иное решение.

У детей этого возраста восприятие расчленено, они не видят деталей (что делают руки и что делают ноги), не умеют наблюдать, плохо ориентируются в пространстве, различают движения; поэтому предлагаемые педагогом упражнения должны быть контрастными.

Внимание у детей непроизвольное и неустойчивое, а память имеет очень маленький объем, приблизительно 60% . Лучше всего ребенок запоминает то, за что его похвалили.

В этом возрасте дети очень эмоциональны.

Основные задачи этого периода обучения:

1. Развитее музыкальности, выразительности речи, уверенности при движении,

наблюдательности.

2. Подготовка всего организма к актерскому тренингу.

3. Работа над осанкой, укрепление мышц спины, пресса, плечевого пояса и кистей рук.

Педагог на этом этапе должен работать вместе с детьми и в полную силу. В этом возрасте лучше и действеннее показать, чем объяснить; похвалить, чем высказать недовольство; поиграть, чем принуждать выполнять одни и те же упражнения. Замечания лучше делать в индивидуальном порядке, но не вводить это в основные правила обучения.

Важно сформировать адекватную самооценку у ребенка.