logo
ИЛЬИН В

2. Начальный этап ( 8-10 лет)

Это самый благоприятный возраст для начала занятий актерским мастерством, потому что включаются процессы произвольности при обучении. Т.е. ребенок может управлять собственным наблюдением, вниманием, памятью. Кроме того, физическое развитие достигает того уровня, когда можно приступать к развитию силы, выносливости, пластики в полном объеме ( что так необходимо для хорошего актера ).

Младший школьный возраст – сенситивный период для эстетического воспитания, это пик познавательного интереса. Но мыслительные процессы еще не сложились: ребенок не умеет обобщать, прогнозировать, логически мыслить.

Волевые процессы развиты слабо. Он осознает необходимость выполнения задания, но заставить себя трудно. Поэтому надо перед обучающимся ставить цель (достижимую), увлекая его поощрением или игровым соревновательным моментом (т.е. включать в занятие игры).

Мышление у ребенка в этом возрасте наглядно – образное, т.е. мыслит он конкретными образами. Ему надо сначала дать попробовать сделать, а потом акцентировать внимание на правильности или необходимости исправления того или иного движения куклы.

В этом возрасте ребенок может удерживать внимание до 20 минут. Затем нужна пауза: игра, беседа, релаксационные упражнения. Устойчивость внимания повышается в игре.

При кукловождении очень трудно удерживать рисунок роли, управляя куклой двумя-тремя исполнителями. Все задачи, поставленные перед обучающимися, надо разделять, т.е. нельзя требовать исполнения сразу: и по рисунку, и по внутреннему содержанию, и по речевому исполнению, и по построению мизансцен.

Уже можно давать короткие несложные этюды.

Темперамент проявляется очень ярко. Нужно учитывать индивидуальные способности ребенка, например, флегматика стараться не торопить, меланхолика с его гиперответственностью лишний раз похвалить и поддержать.

В этот период ребенок очень ярко выражает эмоции, но плохо их контролирует, плохо понимает эмоции других.

Главным авторитетом в этом возрасте для ребенка является педагог, и это важно помнить. Как педагог одевается, что и как говорит, как двигается, – все это ребенок копирует и перенимает.

В это время в группе начинают складываться межличностные отношения, при этом дети выбирают в лидеры тех, кого хвалит педагог.

Итак, к концу начального этапа:

1. Складываются приемы запоминания .

2. Несколько снижается уровень эгоцентризма, обучающийся начинает принимать чужую точку зрения.

3. Обучающийся начинает прогнозировать свои действия ( т.е. развивается способность «действовать в уме»).

4. Обучающийся способен на диалог.

5. Обучающийся ставит под сомнения требования взрослого ( « а почему ?» )

6. Обучающийся способен работать над совершенствованием пластики куклы.