« Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
|
Общее | В том числе: |
|
Раздел | количество часов
| Теория | Практика |
Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения)
|
5 |
2 |
3 |
Разучивание песен из спектакля
|
25 |
5 |
20 |
Репетиционная деятельность
|
40 |
2 |
38 |
ИТОГО: 70 9 61
Содержание ( темы с указанием количества часов ).
Учебно-тренировочный материал (вокальные упражнения)
Певческая установка и дыхание.
I. 1) Теория: 0,5 ч. Беседа о правилах пения и дыхания. Задержка дыхания перед началом пения. Исполнение пауз между звуками без смены дыхания (стаккато). Совершенствование навыков «цепного» дыхания: на длинных фазах, не имеющих пауз; на длинных звуках или аккордах в несколько тактов; пение произведений целиком на «цепного» дыхании.
Практика: 0,45 ч. Отработка навыка «цепное дыхание» при исполнении упражнений и песен из спектакля.
Звуковедение и дикция.
I. 2) Теория: 0,5 ч. Беседа о важности дикции и артикуляции в пении. Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата за счёт активизации работы губ, языка. Выработка навыка активного и чёткого произношения согласных. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах «piano» и «pianissimo».
Практика: 0,45 ч. Отработка дикции на музыкальном материале спектакля.
Ансамбль и строй.
I. 3) Теория: 0,5 ч. Совершенствование ансамбля и строя в произведениях различной сложности музыкального языка. Выработка чистой интонации при исполнении элементов двухголосия. Продолжение работы над навыком пения без сопровождения.
Практика: 0,45 ч. Отработка на музыкальном материале спектакля.
Пение учебно-тренировочного материала.
I. 4) Теория: 0,5 ч. Раскрытие учебной цели, назначения каждого нового упражнения (распевания, упражнения для развития различных сторон музыкального слуха, качества звука, дыхания, диапазона, выразительности исполнения и др.).
Практика: 0,45 ч. Индивидуальная работа. Усложнение упражнений стабильной
группы.
Разучивание песен из спектакля.
II 1) Теория: 5 ч. Беседы о разучиваемых произведениях. Анализ текста, его содержания. Показ-исполнение песни. Определение формы (куплетная, двухчастная, трёхчастная, рондо и пр.). Членение на мотивы, фразы, периоды, предложения. Раскрытие сущности художественного образа (музыкального и поэтического). Роль каждой из них в спектакле.
Воспитание навыков понимания дирижёрского жеста: сознательное отношение ко всем указаниям дирижёра, касающимся художественно-исполнительского плана произведения.
Практика: 20 ч. Разучивание музыкального материала из спектакля с сопровождением и без него, взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.
Отработка навыка пения в ансамбле и соло (без указаний дирижёра).
Репетиционная деятельность.
Подготовка к концертному исполнению.
III 1) Теория: 1 ч. Беседа о правилах поведения на сцене. Повторение всех правил пения и упражнений.
Практика: 34 ч. Исполнение выученных песен в контексте спектакля, с учетом образа, сценического действия, характера. Фразировка, вытекающая из музыкального и текстового содержания. Взаимопроникновение двух элементов при исполнении фразы и всего произведения: динамического и агогического.
Концертное исполнение.
IV. 1) Теория: 1ч. Требования к концертному исполнению: исполнительское мастерство, воплощение художественного образа, артистичность, свобода исполнения.
Практика: 4 ч. Исполнение выученных песен в спектакле.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»