3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
Очень ответственный период, во время которого происходит половое созревание, что является большой нагрузкой на организм. Главное событие этого возраста – формирование взрослого абстрактно-логического мышления, бурное формирование самооценки.
Дети начинают стремительно расти. Изменяются все пропорции тела, поэтому нарушаются координация движения, и в этот период нельзя опираться на увлечения ребенка, на его желания. Это самый неудачный возраст для начала занятий кукловождением. Развивать ловкость и координацию в это время не продуктивно.
Происходит переход к произвольному восприятию. Обучающийся умеет анализировать детали движения, сравнивать. Если ребенка учили работать с куклой перед зеркалом, с показом движений педагогом, то в этом возрасте все начинает давать результаты.
Возрастает объем внимания. Обучающийся может думать одновременно о подтексте роли и о соответствующей пластике движения куклы. Но устойчивость внимания и памяти ухудшается. Подросток может выучить много, но быстро забывает. Мышление у него становится абстрактно-логическим. С обучающимся уже можно работать на расстоянии, делая словесные замечания. Появляются свои приемы запоминания, обучающийся может прогнозировать результаты.
Из эмоциональных процессов преобладает процесс возбуждения – несдержанность, перепалки, ссоры, повышенная обидчивость. Эмоций много на занятиях, но нет на сцене.
Подросток, в отличие от маленького ребенка, очень критичен к себе. Играть для себя он уже не хочет, а играть, как взрослый - еще не может, следовательно, сюжетные номера для этого возраста чрезвычайно трудно готовить. Очень ценятся волевые качества, у подростка появляются навыки самоконтроля.
Итак, к концу углубленного этапа , у обучающегося появляются :
1. Инициативность ( сам может поставить себе цель, продумать алгоритм действий)
2. Сдержанность ( но при очень сильной мотивации)
3. Способность работать даже в состоянии утомления
4. Оперативность ( разучивает длинные и сложные ролевые ходы )
По нашим наблюдениям, все негативные особенности этого возраста обучающийся переносит легче, если он уже три-четыре года, до наступления переходного возраста, занимался в театре.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»