Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
Первый год обучения является самым сложным и ответственным.
Обучение – это строительство дома. Крепкий фундамент под 1 этажом – дом простоит десятилетия; шаткий, неправильно поставленный фундамент не спасет от разрушения самый прекрасный и продуманный дом.
Если в первый год обучения не поставить речь, не развить пластику тела ( особенно рук), не научить слышать музыку и замечания педагога, то дальнейшее обучение и овладение актерскими навыками представляется весьма сомнительным. Огрехи обучения первого года будут проявляться на протяжении всей сценической жизни. Именно поэтому необходимо уделять особое внимание работе с первогодками.
Для педагогов, работающих в театральном коллективе с первогодками, самым сложным, как правило, является объяснение и обучение сценической речи
и кукловождению т.е. походке куклы, уровню, чистке дефектов речи, говора, постановке голоса и правильной литературной речи.
В театре существует проверенная временем, прошедшая многолетнее испытание система подачи определенных упражнений. Каждое упражнение развивает предыдущее и преследует совершенно определенную цель. Правильное многократное исполнение данного конкретного упражнения прививает навык исполнения. Правильность достигается очень четким объяснением, ребенок прилагает совершенно определенные, понятные ему усилия. Например, «Поставь руки на пояс» - это одно исполнение, а « Проверь, есть ли у тебя морщинка на запястье и закрыты ли карманы», - совсем другое качественное исполнение одного и того же движения.
Основное внимание на первом году обучения уделяется следующим вопросам:
- внутренняя дисциплина занятий,
- упражнения на чистоговорки,
- упражнения на скороговорки,
- гимнастика рук,
- основные законы кукловождения (перчатка, шарик, трость, гапит),
- упражнения у зеркала,
- этюды на пластику животных,
- концертные номера,
- обучение навыкам самостоятельной работы.
Внутренняя дисциплина занятий.
Чтобы обучение было максимально успешным и плодотворным, в первую очередь необходимо обеспечить внутреннюю дисциплину занятий. Это:
- точное время начала занятий (опоздания допустимы в исключительных случаях),
- соблюдение формы репетиционной одежды,
(чистая, соответствующая этапу и задачам обучения),
- аккуратный вид обучаемого (отсутствие часов, ювелирных украшений),
- категорически запрещена жевательная резинка,
- соблюдение правил сценической этики (даны в приложении №5),
- строгое выполнение правил техники безопасности.
Конечно, подобные требования педагогов понимаются и выполняются родителями и детьми далеко не сразу. Как правило, проходит 3-5 недель. Необходимо добиваться выполнения перечисленных правил, потому, что в результате столь пристального внимания к внешнему виду обучающихся, их поведению:
- они намного собраннее на репетициях и лучше занимаются,.
- педагоги уверены в сохранности сценических костюмов, кукол и реквизита,
- педагогам не стыдно за поведение наших воспитанников, где бы мы ни были,
- дети сумеют соизмерять меру коллективной и личной заинтересованности
и ответственности в достижении общей цели.
Нелишне напомнить, что «театр начинается с гардероба» К.С. Станиславский
15. ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»