I. Изготовление тростевой куклы
I. 1) Эскизы тростевой куклы
Теория: 0.1ч. Изучение всех деталей тростевой куклы
( их назначение и способы изготовления).
Разбор пьесы по персонажам, изучение характера
Определение характерных черт и движений куклы.
Практика: 4ч Пробуем делать эскиз.
I. 2) Лепка голов
Теория: 0,1ч. Изучение различных способов лепки с учетом будущей
механики и отливки форм.
Практика: 10ч. Лепка голов персонажей спектакля.
I. 3) Отливка гипсовых форм.
Теория: 0,1ч. Технология изготовления гипсового раствора и его
использование. Подготовка слепка головы к отливке.
Техника отливки и снятие гипсовой формы.
Практика: 10ч. Разрезание слепка головы на части, для отливки гипсовых
форм. Обработка слепка маслом. Изготовление
загородительных стенок. Приготовление гипсового
раствора. Отливка формы головы гипсовым раствором
Снятие гипсовой формы. Отделка гипсовой формы.
I. 4) Изготовление головы из папье-маше, марли, опилок.
Теория: 0,1ч. Техника выклеивания папье-маше.
Техника выклеивания марлей.
Технология изготовления клеевой массы из опилок.
Практика: 6ч. Выклейка голов персонажей
по гипсовым формам, из папье-маше.
I. 5) Изготовление гапита и корпуса куклы.
Теория: 0,1ч. Изучение движений куклы ( образа персонажа).
« опись» нужных материалов.
Практика: 10ч. Изготовление гапита, плечевого пояса,
поворотного механизма, плеч, предплечий, кистей рук.
Изготовление тростей, проволочного или поролонового
корпуса. Сборка куклы.
I. 6) Парик, грим
Теория: 0,1ч. Техника составления левкаса и работа с ним.
Материалы, пригодные для париков кукол.
Грим кукол и как он наносится.
Практика: 6ч. Составляем левкас и обрабатываем голову куклы:
шпатлевка, левкас, шпатлевка отделочная, левкас.
Шьем характерный парик для своего героя. Наносим грим.
I. 7) Техника безопасности.
Теория: 0,1ч. Обучение безопасной работе с режущим инструментом.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»