Содержание ( темы с указанием количества часов ):
I. Сценическая речь : |
I. 1) Подготовка голосового аппарата
Теория: 0,5ч. Беседа «Как правильно снять голосовой зажим».
Практика: 1ч. Упражнения по подготовке голосового аппарата.
( cм. приложение N 7 стр.3 )
I. 2) Речевая гимнастика
Теория: 1ч. Беседа «Изучение новых звукосочетаний».
Практика: 1ч. Чистоговорки, скороговорки
на необходимые в этой группе звукосочетания.
I. 3) Трудноговорки
Теория: 1ч. Беседа « Для чего нужны трудноговорки»?
( подвижность артикулярного аппарата).
Практика: 1,5ч. Разучивание и работа с трудноговорками.
I. 4) Длиноговорки
Теория: 1ч. Беседа « Для чего нужны длиноговорки»?
( длина выдоха, владение перспективой фразы).
Практика: 2ч. Разучивание и работа с длиноговорками.
I. 5) Орфоэпия
Теория: 1ч. Беседа « Изучение правил русского литературного
произношения».
Практика: 1,5ч. Исправление:
- неправильные ударения;
- исправление диалектов.
I. 6) Логика речи
Теория: 1ч. Беседа « Что есть логическая пауза, логическое ударение» ?
Логическое ударение в предложении, вскрывающее
невысказанное содержание.
Практика: 1,5ч. Работа над трудноговорками.
( cм. приложение N 7 стр. 5,7,20,26 )
I. 7) Работа над текстом пьесы
Теория: 1ч. Беседа «Логический и действенный анализы пьесы».
Практика: 4ч. Определение каждым обучающимся сверхзадачи и
сквозного действия своей роли.
I. 8) Вскрытие текста
Теория: 1ч. Беседа « Что есть подтекст»?
Практика: 2,5ч. Подбор речевой окраски, исходя из подтекста роли.
I. 9) Паузы
Теория: 0,5ч. Беседа «Паузы-зоны молчания, отсутствия слов,
но не отсутствия мысли».
Практика: 2ч. Этюды: на понимание подтекста партнёра, на смену решения,
на резкое изменение линии действия.
I. 10) Биография персонажа
Теория: 1ч. Беседа «Биография персонажа- путь, приведший его, именно,
к такой ситуации, к такому решению, к такому действию».
Практика: 1,5ч. Импровизации на тему спектакля.
I. 11) Видение роли
Теория: 1ч. Беседа «Что есть видение и его значение в интонационной
окраске роли».
Практика: 1,5ч. Этюды на тему спектакля, выделяя
- линию мысли;
- линию действия;
- линию воображения
( задание ставит режиссер ).
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»