III Кукловождение
III. 1) Планшетная кукла
Теория: 1ч. Беседа «Об устройстве планшетной куклы и ее возможностях
с показом управления движениями».
Практика: 4ч. Начальные (простейшие) движения:
- уровень (рессорность)
- шаг
- поворот головы
- поворот плечевого пояса
- приседания
III. 2) Гапит и механика
Теория: 1ч. Беседа «Устройство гапита и механики куклы».
Практика: 6ч. Правильная постановка гапит в руке актера,
овладение техникой пальцев при работе с механикой.
III. 3) Биомеханика переноса своих движений в движения куклы
Теория: 0,5ч. Беседа « Основная стойка актера».
Функции рук и пальцев при управлении куклой.
Практика: 6ч. Подъем и опускание плеч, вращение плечами.
Перемещение плеч вперед и назад.
III. 4) Положение куклы в основной стойке
Теория: 0,5ч. Беседа «Правильное положение куклы на планшете сцены
и наиболее часто встречающиеся ошибки».
Практика: 4ч. Упражнения:
- постановка головы куклы.
- удержание постоянного уровня.
III. 5) Развитие чувства уровня опорной поверхности
Теория: 0,5ч. Беседа «Чувство пружиности. Почему оно необходимо»?
Практика: 3ч. Упражнения:
- покачивание на носках
- перенос тяжести тела с одной ноги на другую
- « батут » и т.д.
III. 7) Работа в паре, при управлении одной куклой
Теория: 1ч. Беседа «Совпадение психоматорики партнёров».
(Природное, или выработанное путём репетиций).
Практика: 8ч. Этюды на работу куклы с воображаемыми предметами.
III. 8) Походка куклы
Теория: 0,5ч. Беседа «Разбор биомеханики движений актера
для воссоздания походки куклы».
Практика: 3ч. Упражнения на различные походки.
III. 9) Наклоны куклы и управление головой
Теория: 1ч. Изучение пластических возможностей своей куклы и
механизмов управления ею.
Практика: 6ч. Упражнения на движения корпуса и головы куклы.
III. 10) Синхронность управления куклой
Теория: 1ч. Беседа «Распределение функций между партнёрами
(ведущий и ведомый) ».
Практика: 8ч. Упражнения на перехват корпуса, манипулирование
одной рукой, смена рук управляющих головой куклы.
- 3. Новизна программы.
- 9) Словарик профессиональных терминов.
- Межпредметные связи.
- 5. Цель программы.
- Задачи программы.
- 7. Характеристика программы.
- Организационно-педагогические основы обучения.
- Продолжительность обучения
- Ожидаемые результаты обучения.
- 11 Форма подведения итогов (контрольное занятие )
- 12. Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 1 год обучения - 105 часов
- Содержание (темы с указанием количества часов):
- I. Изготовление учебной перчаточной куклы:
- II. Изготовление декорации:
- Ш. Изготовление костюма и реквизита
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 2-й год обучения - 105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление перчаточной куклы (по выбранной пьесе с учётом характера героя):
- II. Изготовление декораций
- III. Изготовление костюмов и реквизита.
- IV. Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 3-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I. Изготовление тростевой куклы
- II Изготовление декораций
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 4-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Театральная маска
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V. Цветовое решение спектакля и световая партитура
- Учебно-тематический план по сценографии и технологии изготовления кукол, 5-й год обучения - 140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- I Изготовление планшетной куклы.
- II Изготовление декораций.
- III Изготовление костюма и реквизита
- IV Изготовление бутафории
- V Цветовое решение спектакля и световая партитура.
- По дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 2-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -105 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 3-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -140 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 4-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II. Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- Учебно-тематический план 5-го года обучения по дисциплине « Актерское мастерство» -175 часов
- Содержание ( темы с указанием количества часов ):
- II Сценическое движение
- III Кукловождение
- IV Репетиции
- « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол»
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Третий год обучения (70 часов)
- « Вокал в театре кукол» Четвёртый год обучения (70 часов)
- Учебно-тематический план по дисциплине « Вокал в театре кукол» Пятый год обучения (70 часов)
- 14. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- 6. Дифференцированный подход
- 14. Методические рекомендации по проведению занятий
- 1. Подготовительный этап ( 7- 8 лет)
- 2. Начальный этап ( 8-10 лет)
- 3. Углубленный этап ( 10-14 лет)
- 4. Профессионально-ориентируемый этап (14 – 18 лет)
- Первый год обучения как фундамент дальнейшего образования.
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- « Сценография и технология изготовления кукол »
- Этапы педагогического контроля по дисциплине
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- «Вокал в театре кукол»
- Диагностическая карта успеваемости Фамилия, имя обучающегося_________________________________________________________________
- Ресурсная база:
- 2 Диапроектора;
- Дополнения к программе (наши сноски)
- Список литературы, использованной при работе над программой и её приложениями.
- Список литературы, рекомендуемой для изучения обучающимися
- Рецензии рецензия
- «Театр как инструмент духовного воспитания»