logo search
ИЛЬИН В

Содержание ( темы с указанием количества часов ):

I. Сценическая речь :

I. 1) Подготовка голосового аппарата

Теория: 0,5ч. Беседа «Артикуляционно-фонетические упражнения».

Практика: 1ч. Упражнения по подготовке голосового аппарата.

( cм. приложение N 7 стр.6 )

I. 2) Речевая гимнастика

Теория: 0,5ч. Беседа «Изучение новых звукосочетаний».

Практика: 1,5ч. Чистоговорки, скороговорки

на необходимые в этой группе звукосочетания.

I. 3) Трудноговорки

Теория: 0,5ч. Беседа «Для чего нужны трудноговорки»?

( подвижность артикулярного аппарата).

Практика: 1ч. Разучивание и работа с трудноговорками.

I. 4) Гекзаметр

Теория: 1ч. Беседа «Для чего нужно уметь читать гекзаметр»?

( длина выдоха, владение перспективой фразы).

Практика: 2ч. Разучивание отрывков из произведений Гомера.

I. 5) Орфоэпия

Теория: 1ч. Беседа «Московское и С-кт Петербургское произношение ».

Практика: 2ч. Исправление :

- неправильные ударения;

- исправление диалектов;

- изучение « сленгов»;

- исправление « говора».

I. 6 ) Паузы

Теория: 1ч. Беседа «Паузы-зоны молчания, отсутствия слов,

но не отсутствия мысли ».

Практика: 2ч. Этюды: на понимание подтекста партнёра,

на смену решения,

на резкое изменение линии действия.

I. 7) Работа над текстом пьесы

Теория: 1ч. Беседа «Логический и действенный анализы пьесы».

Практика: 4ч. Определение каждым обучающимся сверхзадачи и

сквозного действия своей роли.

I. 8) Вскрытие текста

Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть подтекст?»

Практика: 2ч. Подбор речевой окраски, исходя из подтекста роли.

I. 9 ) Логическое ударение

Теория: 0,5ч. Беседа «Что есть логическое ударение »?

Логическое ударение в предложении, вскрывающее

невысказанное содержание.

Практика: 2ч. Работа над текстом своего персонажа.

I. 10) Биография персонажа

Теория: 1ч. Беседа «Биография персонажа- путь, приведший его, именно,

к такой ситуации, к такому решению, к такому действию».

Практика: 3ч. Импровизации на тему спектакля.

I. 11) Видение роли

Теория: 1ч. Беседа « Что есть видение и его значение в интонационной

окраске роли» .

Практика: 1ч. Этюды на тему спектакля, выделяя

- линию мысли;

- линию действия;

- линию воображения

( задание ставит режиссер ).