Б) техника изготовления изделий; секреты лоскутного шитья
Для того чтобы овладеть техникой квилт, глубоких знаний в области шитья не нужно. Самое главное — это иметь фантазию и хороший вкус. Существует множество техник пэчворка, но особенно популярна живописная лоскутная мозаика, когда ее конструктивные элементы — кусочки ткани — используются аналогично цветовым мазкам кисти художника.
Сначала рисуется эскиз будущего квилта, графически размечается на мозаичные фрагменты и раскрашивается.
После этого мастер рисует панно в натуральную величину, изготавливает шаблоны и выкройки основных фрагментов. Намечается порядок, создания квилта, а потом ткани подбираются по цвету (это очень долгий процесс). Для достижения живописных эффектов часто используется 10—15 тканей разных цветов, оттенков и фактур. Благодаря этому, узор зрительно приобретает рельефность, а после стежки будет создана трехмерная перспектива, характерная для высокохудожественных квилтов. С помощью цветового подбора ткани создается эффект объемности'и глубокой перспективы. В разных панно один и тот же рисунок благодаря различным цветовым трактовкам и использованию различных приемов пэчворка будет восприниматься по-разному.
Чтобы самостоятельно изготовить лоскутное одеяло или подушку, необходимо сначала разрезать лоскутки ткани на геометрические фигуры с небольшим припуском, причем так, чтобы грани лоскутков совпадали друг с другом. Для лучшего качества среза применяют ручные дисковые ножи и лист для квилтинга23. Разложите лоскутки согласно выбранному рисунку. (При работе с лоскутками тканевая кромка не участвует, ее надо удалять во всех случаях. Очень поношенные и ветхие куски ткани, как бы они ни были хороши по цвету и рисунку, в работу не включайте — они быстро порвутся. Однако их можно использрвать как ветошь для набивки диванных подушек и игольниц.)
Далее необходимо сшить эти лоскутки между собой. Шить начинайте из центра, плавно переходя к краям изделия. Сшивать необходимо аккуратно и ровно. Если вы намереваетесь скрыть швы, то не нужно заботится о том, какой строчкой они сшиты, но для получения более высокого качества необходимо использовать специальные строчки на швейной машине, предусмотренные для этих целей.
После того как будут сшиты лоскутки, необходимо подшить подкладку продублированную синтепоном. Края отделать можно тем же материалом. В довершение ко всему скажем, что, после того как изделие прошито, его нужно разгладить утюгом и отпарить. Пробуйте разные техники шитья для ваших лоскутных работ.
Изделие из простегиваемых лоскутков всегда состоит из трех слоев. (Если вам необходимо соединить в работе лоскутки разной толщины и плотности, например из шерсти и шелка, то тонкие лоскутки надо предварительно посадить на клеевой флизелин.) Большое число разных по геометрической форме кусочков ткани собирается каждый раз в новом сочетании и образует верхний слой. Далее верхний слой соединяется с прокладкой (как правило, синтепон) и подкладкой из однотонной ткани. Часто этот же материал используется для окантовки всего изделия. Естественно, что при стачивании отдельных лоскутков ткани, требуется особая аккуратность в работе. Во многих современных швейных машинах есть ряд строчек, имитирующих ручную работу. При сшивании лоскутков используются строчки для декоративной отделки. .
- Введение
- Выразительные средства в декоративно- прикладном искусстве
- Искусство вышивки в россии
- История бисерных и стеклярусных изделий
- Виды бисера и стекляруса
- Приемы создания изделий из бисера и стекляруса
- Вопрос 2 вязание, плетение
- Кружевоплетение
- Вязание
- Корзиноплетение. Плетение мебели. Лапотный промысел. Изделия из бересты
- Вопрос 3 декоративные растения. Икебана. Бонсли
- 1. Что такое икебана?
- 2. История икебаны
- 3. Выразительные средства и техника создания икебаны
- А) гармоничность
- Б) объемность
- В) асимметричность
- Г) выразительность
- Д)баланс
- Б) линии
- Ж) цвет
- З) масса
- И) акцент
- К) контраст
- 4. Бонсай (банзай) а) история бонсай и его стили
- Б) породы дерева; техника выращивания и ухода
- Вопрос 4 ювелирное искусство. Изделия из черных и цветных металлов
- 1. Ювелирное искусство и техника. Способы обработки драгоценых металлов
- А) литье и чеканка
- Б) золочение
- В) покрытие эмалью
- Г) скань (филигрань) и зернь
- Д) чернь
- Е) резьба
- 2. История ювелирного искусства с древней руси до начала XX в. Карл фаберже
- 3. Русские художественные изделия из черных и цветных металлов. Ходожественное оружие а) русские изделия из металлов XVIII-XIX вв.
- Б) художественная обработка металла в советское время
- В) русское художественное оружие.
- Г) холодное оружие
- Вопрос 5 художественные изделия из дерева
- 1. Изделия из дерева
- А) породы дерева
- Б) техника обработки дерева и его отделка
- 2. Изделия из дерева умельцев разных стран и народов а) хохлома и богородские мастера
- Б) промыслы по дереву саратовской области
- В) изделия мастеров востока
- Вопрос 6 искусство оформления интерьера
- 1. Интерьер
- 2. История интерьера. Мебель а) краткая история интерьера с древнейших времен
- Б) интерьер нового времени
- 3. Интерьер советской россии
- 4. Основные направления развития современного интерьера
- А) «арт-нуво»
- Б) «арт-деко»
- В) интерьеры хай-тэк
- 5. Пэчворк (квилтинг) а) история пэчворка
- Б) техника изготовления изделий; секреты лоскутного шитья
- 6. Шпалеры и ковры
- 7. Мозаичные изделия
- Вопрос 7 декоративные костяные изделия
- 1. История изделий из кости а) история изделий из кости с древнейших времен
- Б) изделия из кости русского севера и востока
- В) плетение из кости
- 2. Виды кости и способы ее обработки а) виды кости и места ее добычи в россии
- В) виды резьбы по кости и техника их исполнения
- 3. Восточная миниатюрная скульптура. Нэцкэ
- Вопрос 8 роспись. Миниатюра. Искусство батика
- 1. Миниатюрная роспись а) живопись федоскинских мастеров
- Б) палехский и мстерский промыслы
- В) жостовская лаковая живопись
- 2. Декоративная расписная игрушка
- 3. Батик а) история батика; батик б России
- Б) виды батика и его техника
- Вопрос 9 декоративные керамические фарфоровые предметы
- 1. Происхождение и история фарфора а) керамика; всемирная история фарфора «до нового времени
- Б) русский фарфор конца XVIII — начала XX вв.
- В) советский агитационный фарфор и художественная керамика
- 2. Виды и марки фарфора
- 3. Хранение и реставрация изделий из фарфора
- Вопрос 2 вязание, плетение 22
- Вопрос 3 декоративные растения. Икебана. Бонсли 40
- Вопрос 4 ювелирное искусство. Изделия из черных и цветных металлов 62
- Вопрос 5 художественные изделия из дерева 101
- Вопрос 6 искусство оформления интерьера 110
- Вопрос 7 декоративные костяные изделия 142
- Вопрос 8 роспись. Миниатюра. Искусство батика 150
- Вопрос 9 декоративные керамические фарфоровые предметы 160
- Светлана_Сергеевна Константинова
- Отпечатано с готовых диапозитивов в зао «Книга». 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57. . Качество печати соответствует предоставленным диапозитивам.