Ж) цвет
Цвет в аранжировке — тоже один из важнейших элементов красоты. Он определяет тон произведения, создает драматический настрой композиции. Разные цвета по-разному действуют на человека, вызывая у него ту или иную реакцию, эмоции, настроение. Поэтому цвет — довольно сильное средство в создании выразительной композиции. В икебане избегают ставить в одну вазу растениямногих окрасок.
Известно, что ощущение теплоты, света, радости вызывают так называемые теплые цвета — желтый, оранжевый, красный. Это наиболее действенные, сильные цвета, их трудно приглушить другими. Они приближают предметы, зрительно увеличивая их объем. Желтая, золотистая окраска — наиболее любимые в Японии.
Фиолетовые, синие цвета — холодные, отдаляющие, тяжеловатые. Зеленый цвет — пассивный, отступает перед теплыми тонами, но может нейтрализовать несогласованность между другими окрасками. Белый и черный — нейтральныевета. Между ними лежит целый ряд промежуточных оттенков серого. Белый цвет зрительно увеличивает объем предметов, в его присутствии другие цвета становятся активней, оживленней. Отдельно взятый белый цвет в Японии — символ скорби. Черный цвет уменьшает объем и дает строгие и торжественные сочетания почти со всеми другими, особенно с красным и оранжевым. Сочетания цветов играют свою роль в создании гармоничных композиций, хотя они довольно сильно подвержены моде, подобно стилю и тональности в окраске одежды, в дизайне.
В японской аранжировке больше внимания обращается на сочетание окрасок цветов и вазы, а также фона, чем цветов с цветами. Прежде всего ценится повторение или похожесть окраски вазы и основных компонентов (или одного из них) в композиции. Этим подчеркивается единтво растений и вазы в аранжировке.
Выразительны бывают монохромные композиции, где используются различные оттенки какого-либо одного цвета, присутствие другого цвета здесь будет неуместно. Так, хорошо выглядят аранжировки, например, из приглушенных осенних оттенков коричневого цвета. Приятны гаммы оттенков фиолетового, красного, желтого. По такому принципу могут быть подобраны сорта одного вида цветов, например астр, роз, гладиолусов и др. Красивы сочетания контрастных цветов.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Выразительные средства в декоративно- прикладном искусстве
- Искусство вышивки в россии
- История бисерных и стеклярусных изделий
- Виды бисера и стекляруса
- Приемы создания изделий из бисера и стекляруса
- Вопрос 2 вязание, плетение
- Кружевоплетение
- Вязание
- Корзиноплетение. Плетение мебели. Лапотный промысел. Изделия из бересты
- Вопрос 3 декоративные растения. Икебана. Бонсли
- 1. Что такое икебана?
- 2. История икебаны
- 3. Выразительные средства и техника создания икебаны
- А) гармоничность
- Б) объемность
- В) асимметричность
- Г) выразительность
- Д)баланс
- Б) линии
- Ж) цвет
- З) масса
- И) акцент
- К) контраст
- 4. Бонсай (банзай) а) история бонсай и его стили
- Б) породы дерева; техника выращивания и ухода
- Вопрос 4 ювелирное искусство. Изделия из черных и цветных металлов
- 1. Ювелирное искусство и техника. Способы обработки драгоценых металлов
- А) литье и чеканка
- Б) золочение
- В) покрытие эмалью
- Г) скань (филигрань) и зернь
- Д) чернь
- Е) резьба
- 2. История ювелирного искусства с древней руси до начала XX в. Карл фаберже
- 3. Русские художественные изделия из черных и цветных металлов. Ходожественное оружие а) русские изделия из металлов XVIII-XIX вв.
- Б) художественная обработка металла в советское время
- В) русское художественное оружие.
- Г) холодное оружие
- Вопрос 5 художественные изделия из дерева
- 1. Изделия из дерева
- А) породы дерева
- Б) техника обработки дерева и его отделка
- 2. Изделия из дерева умельцев разных стран и народов а) хохлома и богородские мастера
- Б) промыслы по дереву саратовской области
- В) изделия мастеров востока
- Вопрос 6 искусство оформления интерьера
- 1. Интерьер
- 2. История интерьера. Мебель а) краткая история интерьера с древнейших времен
- Б) интерьер нового времени
- 3. Интерьер советской россии
- 4. Основные направления развития современного интерьера
- А) «арт-нуво»
- Б) «арт-деко»
- В) интерьеры хай-тэк
- 5. Пэчворк (квилтинг) а) история пэчворка
- Б) техника изготовления изделий; секреты лоскутного шитья
- 6. Шпалеры и ковры
- 7. Мозаичные изделия
- Вопрос 7 декоративные костяные изделия
- 1. История изделий из кости а) история изделий из кости с древнейших времен
- Б) изделия из кости русского севера и востока
- В) плетение из кости
- 2. Виды кости и способы ее обработки а) виды кости и места ее добычи в россии
- В) виды резьбы по кости и техника их исполнения
- 3. Восточная миниатюрная скульптура. Нэцкэ
- Вопрос 8 роспись. Миниатюра. Искусство батика
- 1. Миниатюрная роспись а) живопись федоскинских мастеров
- Б) палехский и мстерский промыслы
- В) жостовская лаковая живопись
- 2. Декоративная расписная игрушка
- 3. Батик а) история батика; батик б России
- Б) виды батика и его техника
- Вопрос 9 декоративные керамические фарфоровые предметы
- 1. Происхождение и история фарфора а) керамика; всемирная история фарфора «до нового времени
- Б) русский фарфор конца XVIII — начала XX вв.
- В) советский агитационный фарфор и художественная керамика
- 2. Виды и марки фарфора
- 3. Хранение и реставрация изделий из фарфора
- Вопрос 2 вязание, плетение 22
- Вопрос 3 декоративные растения. Икебана. Бонсли 40
- Вопрос 4 ювелирное искусство. Изделия из черных и цветных металлов 62
- Вопрос 5 художественные изделия из дерева 101
- Вопрос 6 искусство оформления интерьера 110
- Вопрос 7 декоративные костяные изделия 142
- Вопрос 8 роспись. Миниатюра. Искусство батика 150
- Вопрос 9 декоративные керамические фарфоровые предметы 160
- Светлана_Сергеевна Константинова
- Отпечатано с готовых диапозитивов в зао «Книга». 344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57. . Качество печати соответствует предоставленным диапозитивам.