logo search
Койнаш Т

Приемы старинной живописи

Темпера:

Красками, разведенными с клеем, вывариваемым из телячих ног и губ (с примесью меда), писали на досках и стенах. Так выполняли свои произведения Зевкис, Парразий и др. художники античности. Для защиты от действия сырости и воды произведения покрывались лаком.

Византийское искусство заимствовало впоследствии восковые краски у древних, использовав их для живописи на досках и стенах.

Греч. Монах Дионисий давал такой рецепт краски: «возьми клея, золы и белого воска и поставь на огонь с водой раствориться. Прибавь в эту смесь краски, хорошо разотри и пиши кистью что хочешь, дай краске высохнуть и потом полируй».

Одновременно с клеевой живописью и энкаустикой была известна и живопись фреской, которая у древних значительно отличалась от позднейшей уже тем, что живопись, исполненная ею всегда имела блестящую поверхность. (наиболее старая картина – «Альдобрандинская свадьба», храниться в собрании Ватикана).

Помпейская живопись – исполнена фреской и клеевой живописью, причем, возможно тем и другим на одной стене. Фресковая живопись Помпеи имеет существенную особенность: связующим веществом ее красок является не только известь, но и животный клей – яичный белок. Он имеет способность давать с известью, мелом и некоторыми органическими и минеральными красками и пемзой химические соединения большой прочности.