Непрозрачное (глушенное или опаковое) стекло
Непрозрачные или глушенные стекла получаются в результате введения в массу стеклообразующих компонентов, так называемых глушителей. Слабо заглушенные стекла называют опаловыми. В качестве глушителей применяются соединения фтора, фосфата, сульфата, глинозема, гипса и др.
В зависимости от вводимого глушителя стекло может приобрести тот или иной оттенок цвета.
Молочное стекло – белое непрозрачное, может быть получено двумя способами. В одном случае в массу вводится глушитель в виде солей фосфорной кислоты, фтора или двуокиси олова. Раньше наиболее распространенным способом получения молочного стекла являлось введение в массу костяной золы. В другом случае готовое стекло вновь нагревается, но при этом не доводится до размягчения и выдерживается длительное время при этой температуре.
Наибольшее распространение молочные стекла имели в 18 веке, имитируя фарфор. Эмалевая роспись в виде жанровых сценок в духе Ватто и Ланкре уподоблялась надглазурной росписи на фарфоровых изделиях.
Сульфидное стекло – полупрозрачное опаловое, получаемое путем введения в стекломассу сульфатов цинка или натрия, являющихся глушителями стекла. Эти сульфаты во время нагревания стекломассы превращаются в сульфиды, которые разлагаются с образованием газа. Пузырьки газа, поднимаясь на поверхность, увлекают за собой глушители, образуя пересыщенный раствор. Из пресыщенного раствора начинают выпадать кристаллы, придающие непрозрачность стеклу. Соединяясь с загрязняющими стекло примесями окисей железа, они окрашивают стекло от дымчатого нежно-голубого со светлыми прожилками цвета до ярко-оранжевого. Окраска сульфидного стекла меняется в зависимости от температуры плавления и концентрации примесей, которые имеются в данном стекле.
Разработка технологии получения сульфидных стекол впервые была начата в России Лаксманом еще в 17 веке, но практического применения не получила, за исключением ряда опытных образцов. Широко применялось в советское время в изделиях декоративно-прикладного искусства.
Алебастровое стекло – вид стекла полупрозрачного, серо-белого или закрашенного в пастельные тона цвета, преимущественно розовые и голубые. Образуется благодаря действию угольной кислоты на поташно-известковое стекло. Внедрено в производство в середине 19 в. на гуте «Жозефина» в Польше и служило для производства декоративной посуды, снабженной эмалевой росписью.
Атласное стекло – стекло, внутренняя поверхность которого матовая, а внешняя закрашена в нежные цвета и покрыта атласными блестящими пятнами, которые образуются благодаря пузырькам воздуха между матовым и цветными слоями. Атласное стекло изготавливалось из двух или трех разных сортов стекла. Цветное стекло, применяемое для изготовления атласного, должно иметь слабо выраженный цвет. Используются только светлые оттенки желтого, голубого, фиолетового, розового цветов. Некоторые виды атласного стекла впервые стали изготавливать в 40-х годах 20 ст. на заводе Оррефорс (Швеция). Этот вид стекла относят к дорогим стеклянным изделиям.
Банка (пулька) – вторая стадия выдувания стекла, когда достигается объем заготовки близкий к объему электроболы в 1000 ват.
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Тема 1. Культурні цінності та проблеми їх визначення в нормативно-правових актах України та міжнародних конвенціях – 2 години.
- Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
- 14 Мая 1954 года
- Тема 2.1 Образотворче мистецтво. Види і жанри образотворчого мистецтва – 2 години.
- Изобразительное искусство
- Тема 2.2 Стилі в мистецтві - 2 години
- Стиль древнего мира
- Тема 3. 1 Живопис на полотні. Відмінні ознаки олійного живопису – 2 години.
- Приемы старинной живописи
- Средние века и Ренессанс
- Смешанный способ живописи
- Итальянская манера масляной живописи
- Тема 3.2 Украинская живопись. Методы анализа произведений живописи.
- Материал – основа Холст с 16 в.
- Картон, бумага
- Тема 4 Живопис на дерев’яній основі. Іконопис. Характерні ознаки ікони. Іконостас – 2 години.
- Прошлое и будущее в иконе
- Образы Богоматери
- Иконография ангелов
- Георгий Победоносец
- Изучение особенностей экспертизы икон
- Тема 5. Графіка: види, технологія виробництва. Атрибуція графічних творів – 2 години.
- Сангина
- Пастель
- Печатные краски
- Морфология гравюры Отпечаток
- Тема 6. Старовинні книги. Рукописи. Документи. Їх класифікація, види та відмітні ознаки – .
- 2. Особливості форми і структури книги.
- Заставка – невелика орнаментальна, чи зображувальна (іноді сюжетна) композиція (вздовж набірної полоси), яка відокремлювала та прикрашала початок книги, чи окремого розділу книги.
- 3. Особливості експертизи книги
- 4. Категорії цінностей книг
- Додаток № 2 список
- Тема 7. Декоративно-прикладне мистецтво. Види та класифікація – 2 години.
- Художественное стекло
- Характеристика и состав стекла
- Технология производства
- Цветное прозрачное стекло
- Непрозрачное (глушенное или опаковое) стекло
- Декорирование изделий из стекла
- Междуслойное декорирование стекла
- Декорирование изделий после их изготовления.
- Техника галле
- Производство стеклянных изделий. Исторический обзор.
- Немецкое и богемское поташное стекло
- Лаковая миниатюра
- Тема 8. Кераміка як вид декоративно-прикладного мистецтва. Відмітні ознаки – 2 години.
- Декорировка керамических изделий
- Виды глазурей
- Приемы нанесения надглазурной росписи на фарфоровые и фаянсовые изделия (твердый фаянс)
- Изделия с пористым черепком
- Изделия со сплошным черепком
- Гончарные изделия
- Античная керамика
- Терракота
- Майолика
- Изразцы
- Фаянс Термин фаянс произошел от названия итальянского города Фаенцы, где он вырабатывался в 15 – 16 вв., еще в то время, когда в Италии была широко распространена майолика.
- Тема 9. Художні вироби з металу. Їх класифікація та відмітні ознаки – 2 години
- Класифікація творів з металу
- Приемы художественной обработки металлов
- Волочение
- Чеканка
- Гравировка
- Інкрустація
- Золочение
- Штамповка
- Тиснение
- Травление
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Свинець
- Сторінки історії
- Тема 10. Ткацтво. Види тканих виробів. Їх характерні ознаки – 2 години.
- Тема 11. Музичні інструменти (смичкові інструменти). Атрибуція смичкових інструментів – 2 години
- Тема 12. Почтовые марки. Отличительные признаки.
- Тема 13. Ордена, медалі, нагрудні знаки та грошові знаки.
- 3. У разі незаконного вивезення за межі України державних нагород з дорогоцінних металів та/або дорогоцінного каміння, вони підлягають вилученню у порядку, передбаченому законодавством.
- 1. По принадлежности денежной системе: