logo
Койнаш Т

Картон, бумага

Картон из тряпичной массы: серого оттенка, плотный, имеет значительную сопротивляемость изгибу;

Картон из древесной массы: коричневатый или желтый оттенок, по качествам ниже тряпичного

Употреблялись в 19 – ХХ вв.

Металл

Красная медь – с 16 - 17 века, имеют внешние признаки обработки пластины молотком; позднее – на о.с. – следы проката между вальцами

Цинковые пластины.

Техника: масло, темпера.

Смешанный тип встречается до конца 16 в., реже 17 в.; Масло – с 18 в.

Масляная живопись на клеемеловом и эмульсионном грунтах обладает большей матовостью. Ее отличает большая пастозность и разнообразность фактурного мазка.

Грунт: смотреть начиная с кромок.

Грунт на кромке холста тонкий – около 0,4 мм – матовый, белый, эластичный, трещин не имеет – можно предположить клеевой грунт (16 – 17 вв.):

Грунт на кромке холста толщиной около 0,6 мм, желтоватого цвета, имеет блестящую глянцевую поверхность, не эластичен, есть трещины – можно предположить масляный грунт.

При описании красочного слоя следует начинать с общего определения характера выполнения красочного слоя: «многослойная живопись, есть лессировка»; «живопись алла прима».

Если определить построение красочного слоя затруднительно, можно ограничиться внешними признаками – «красочный слой очень тонкий», «Красочный слой толстый с фактурными рельефными мазками».

Описание лакового покрытия: толстый, неравномерного покрытия – предполагает нанесение в несколько раз; или «тонкий, прозрачный» и т.д.