Смешанный способ живописи
Для облегчения живописи темперой прибегали к помощи масляных красок. Таким образом сложился своеобразный род живописи, в котором картина, начатая и почти оконченная темперой, прописывалась масляными красками. Вначале пользовались ими лишь для наложения заключительных лессировок, позднее же темпера служила для масляных красок только подмалевком. Смешанный способ живописи практиковался в эпоху Возрождения, им пользовались Джорджоне, Тициан и др. живописцы 16 столетия.
Фламандский метод живописи масляными красками.
С момента изобретения Ян Ван Эйка, фламандский метод живописи имеет характерные приемы, носящие на себе отпечаток приемов темперы, на смену которой он явился.
На белый гладкий отшлифованный клеевой грунт, сделанный большей частью на дереве, переводился припорохом или иным способом рисунок, который исполнялся предварительно в натуральную величину на бумаге (картоне). Затем рисунок обводился углем, растертым с гуммиарабиком, а также свинцовым карандашом, пером или кистью, и оттушевывался прозрачной коричневой краской таким образом, чтобы грунт просвечивался через нее. Такая тушевка производилась или темперой или масляными красками. Если темперой – то поверх нее, прежде чем приступить к живописи, наносили слой прозрачного клея и один или два слоя масляного лака, и после этого приступали к живописи масляными красками.
Если же тушевка выполнялась масляными красками, то перед ней рисунок сперва покрывался клеем и масляным лаком, а затем уже производилась тушевка. Позднее, впрочем, и рисунок наносился по лаку.
Дальнейший ход работ был различен.
По оттушеванному коричневой масляной краской рисунку, после ее высыхания, ее писали и заканчивали живопись или в один прием полукорпусно, оставляя просвечивать подготовку коричневую в тенях и полутенях, или же подготавливали всю живопись в тонах так называемыми «мертвыми красками» - холодные светлые мало интенсивные тона, которым жизнь придавалась последующими прозрачными цветными лессировками.
При ведении живописи в один прием, что случалось нередко, равно как и при расчете на дальнейшее заканчивание лессировками, всегда писали заранее составленными тонами, причем каждый из них наносился на определенное место, перемешивать их на картине, накладывая один тон на другой, считалось дурной манерой.
Краски фламандцы всегда наносили тонким и ровным слоем, чтобы использовать просвечивание белого грунта и чтобы получить гладкую поверхность, по которой можно было бы при надобности лессировать. Оконченная живопись блестела и не нуждалась в лаках.
Т.о. живопись у фламандцев всегда выполнялась по белому клеевому грунту, который не втягивал масла из красок, тонким слоем красок, наносившимся таким образом, чтобы в создании общего живописного эффекта принимали участие не только все слои живописи, но и белый грунт, являющийся как бы источником света, освещавшим картину изнутри.
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Тема 1. Культурні цінності та проблеми їх визначення в нормативно-правових актах України та міжнародних конвенціях – 2 години.
- Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
- 14 Мая 1954 года
- Тема 2.1 Образотворче мистецтво. Види і жанри образотворчого мистецтва – 2 години.
- Изобразительное искусство
- Тема 2.2 Стилі в мистецтві - 2 години
- Стиль древнего мира
- Тема 3. 1 Живопис на полотні. Відмінні ознаки олійного живопису – 2 години.
- Приемы старинной живописи
- Средние века и Ренессанс
- Смешанный способ живописи
- Итальянская манера масляной живописи
- Тема 3.2 Украинская живопись. Методы анализа произведений живописи.
- Материал – основа Холст с 16 в.
- Картон, бумага
- Тема 4 Живопис на дерев’яній основі. Іконопис. Характерні ознаки ікони. Іконостас – 2 години.
- Прошлое и будущее в иконе
- Образы Богоматери
- Иконография ангелов
- Георгий Победоносец
- Изучение особенностей экспертизы икон
- Тема 5. Графіка: види, технологія виробництва. Атрибуція графічних творів – 2 години.
- Сангина
- Пастель
- Печатные краски
- Морфология гравюры Отпечаток
- Тема 6. Старовинні книги. Рукописи. Документи. Їх класифікація, види та відмітні ознаки – .
- 2. Особливості форми і структури книги.
- Заставка – невелика орнаментальна, чи зображувальна (іноді сюжетна) композиція (вздовж набірної полоси), яка відокремлювала та прикрашала початок книги, чи окремого розділу книги.
- 3. Особливості експертизи книги
- 4. Категорії цінностей книг
- Додаток № 2 список
- Тема 7. Декоративно-прикладне мистецтво. Види та класифікація – 2 години.
- Художественное стекло
- Характеристика и состав стекла
- Технология производства
- Цветное прозрачное стекло
- Непрозрачное (глушенное или опаковое) стекло
- Декорирование изделий из стекла
- Междуслойное декорирование стекла
- Декорирование изделий после их изготовления.
- Техника галле
- Производство стеклянных изделий. Исторический обзор.
- Немецкое и богемское поташное стекло
- Лаковая миниатюра
- Тема 8. Кераміка як вид декоративно-прикладного мистецтва. Відмітні ознаки – 2 години.
- Декорировка керамических изделий
- Виды глазурей
- Приемы нанесения надглазурной росписи на фарфоровые и фаянсовые изделия (твердый фаянс)
- Изделия с пористым черепком
- Изделия со сплошным черепком
- Гончарные изделия
- Античная керамика
- Терракота
- Майолика
- Изразцы
- Фаянс Термин фаянс произошел от названия итальянского города Фаенцы, где он вырабатывался в 15 – 16 вв., еще в то время, когда в Италии была широко распространена майолика.
- Тема 9. Художні вироби з металу. Їх класифікація та відмітні ознаки – 2 години
- Класифікація творів з металу
- Приемы художественной обработки металлов
- Волочение
- Чеканка
- Гравировка
- Інкрустація
- Золочение
- Штамповка
- Тиснение
- Травление
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Свинець
- Сторінки історії
- Тема 10. Ткацтво. Види тканих виробів. Їх характерні ознаки – 2 години.
- Тема 11. Музичні інструменти (смичкові інструменти). Атрибуція смичкових інструментів – 2 години
- Тема 12. Почтовые марки. Отличительные признаки.
- Тема 13. Ордена, медалі, нагрудні знаки та грошові знаки.
- 3. У разі незаконного вивезення за межі України державних нагород з дорогоцінних металів та/або дорогоцінного каміння, вони підлягають вилученню у порядку, передбаченому законодавством.
- 1. По принадлежности денежной системе: