Печатные краски
Печатные краски являются смесью красящих веществ с вязкими жидкостями, главным образом, олифами. Кроме того, в них вводятся и наполнители, замедляющие сушку красок и предотвращающие затвердение олиф, а также дополнительные элементы, способствующие лучшей отдаче красок на бумагу.
Красящие вещества (природные и искусственные) могут быть неорганические – сажа, хромы (желтые), милори, шелковая зелень, органические и красочные лаки.
Лучшим связующим веществом является натуральная олифа, изготовляемая из льняного масла.
Процесс изготовления печатных красок заключается в тщательном растирании красителей со связующим веществом. При этом, в зависимости от способов печати – типографская, литографская меняются соотношения красителей, связующих веществ и др. специальных добавок.
Водяные печатные краски наиболее употребимы в восточных гравюрах.
Литографский карандаш представляет собой вставленную в рейсфедер палочку, состоящую из сажи, мыла, сала и воска. Он имеет различную твердость в зависимости от цели применения. Для тонких штрихов на малозернистом камне служит твердый карандаш, для сильных штрихов на крупнозернистом камне – мягкий.
Внешние отличительные признаки трех видов печати и их разновидностей
В общих чертах, виды печати отличаются друг от друга по ряду признаков.
Так гравюра на дереве отличается от гравюры на металле тем, что на бумаге первой не бывают никаких вдавленных бортов от доски, в то время как на металлографский гравюре они имеются. Старые гравюры на дереве имеют вид рисунка пером, без сложной штриховки. Особенно ясно выступает различие между гравюрой на дереве и офортом, отличающимся большой свободой линий, их некоторой шероховатостью в результате травления, а также тем, что очень часто краски в офортной технике выступают на бумаге несколько рельефно.
Гравюра меццо-тинто представляется тушеванной, тогда как гравюра на дереве состоит из штрихов.
Гравюра на дереве и литография схожи тем, что ни та, ни другая не имеют вдавлений от доски каймы на бумаге, но при внимательном рассмотрении изображения литография будет отличаться от гравюры на дереве так же, как гравюра на дереве от меццо-тинто и офорта. Почти всегда литография на бумаге имеет следы специфической зернистой поверхности камня.
Резцовая гравюра от офорта отличается тем, что на ней концы линии получаются заостренными, а у офорта нет. Расположение всех линий в резцовой гравюре параллельно, на офорте же оно отличается свободой линий и штрихов.
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Тема 1. Культурні цінності та проблеми їх визначення в нормативно-правових актах України та міжнародних конвенціях – 2 години.
- Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
- 14 Мая 1954 года
- Тема 2.1 Образотворче мистецтво. Види і жанри образотворчого мистецтва – 2 години.
- Изобразительное искусство
- Тема 2.2 Стилі в мистецтві - 2 години
- Стиль древнего мира
- Тема 3. 1 Живопис на полотні. Відмінні ознаки олійного живопису – 2 години.
- Приемы старинной живописи
- Средние века и Ренессанс
- Смешанный способ живописи
- Итальянская манера масляной живописи
- Тема 3.2 Украинская живопись. Методы анализа произведений живописи.
- Материал – основа Холст с 16 в.
- Картон, бумага
- Тема 4 Живопис на дерев’яній основі. Іконопис. Характерні ознаки ікони. Іконостас – 2 години.
- Прошлое и будущее в иконе
- Образы Богоматери
- Иконография ангелов
- Георгий Победоносец
- Изучение особенностей экспертизы икон
- Тема 5. Графіка: види, технологія виробництва. Атрибуція графічних творів – 2 години.
- Сангина
- Пастель
- Печатные краски
- Морфология гравюры Отпечаток
- Тема 6. Старовинні книги. Рукописи. Документи. Їх класифікація, види та відмітні ознаки – .
- 2. Особливості форми і структури книги.
- Заставка – невелика орнаментальна, чи зображувальна (іноді сюжетна) композиція (вздовж набірної полоси), яка відокремлювала та прикрашала початок книги, чи окремого розділу книги.
- 3. Особливості експертизи книги
- 4. Категорії цінностей книг
- Додаток № 2 список
- Тема 7. Декоративно-прикладне мистецтво. Види та класифікація – 2 години.
- Художественное стекло
- Характеристика и состав стекла
- Технология производства
- Цветное прозрачное стекло
- Непрозрачное (глушенное или опаковое) стекло
- Декорирование изделий из стекла
- Междуслойное декорирование стекла
- Декорирование изделий после их изготовления.
- Техника галле
- Производство стеклянных изделий. Исторический обзор.
- Немецкое и богемское поташное стекло
- Лаковая миниатюра
- Тема 8. Кераміка як вид декоративно-прикладного мистецтва. Відмітні ознаки – 2 години.
- Декорировка керамических изделий
- Виды глазурей
- Приемы нанесения надглазурной росписи на фарфоровые и фаянсовые изделия (твердый фаянс)
- Изделия с пористым черепком
- Изделия со сплошным черепком
- Гончарные изделия
- Античная керамика
- Терракота
- Майолика
- Изразцы
- Фаянс Термин фаянс произошел от названия итальянского города Фаенцы, где он вырабатывался в 15 – 16 вв., еще в то время, когда в Италии была широко распространена майолика.
- Тема 9. Художні вироби з металу. Їх класифікація та відмітні ознаки – 2 години
- Класифікація творів з металу
- Приемы художественной обработки металлов
- Волочение
- Чеканка
- Гравировка
- Інкрустація
- Золочение
- Штамповка
- Тиснение
- Травление
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Свинець
- Сторінки історії
- Тема 10. Ткацтво. Види тканих виробів. Їх характерні ознаки – 2 години.
- Тема 11. Музичні інструменти (смичкові інструменти). Атрибуція смичкових інструментів – 2 години
- Тема 12. Почтовые марки. Отличительные признаки.
- Тема 13. Ордена, медалі, нагрудні знаки та грошові знаки.
- 3. У разі незаконного вивезення за межі України державних нагород з дорогоцінних металів та/або дорогоцінного каміння, вони підлягають вилученню у порядку, передбаченому законодавством.
- 1. По принадлежности денежной системе: