Сангина
Сангиной называют мягкий темно-красный карандаш без оправы, изготовляемый из глинистых веществ. Искусственную сангину готовят из каолина и окиси железа. Рисунок исполняется либо чистой сангиной, либо в соединении с итальянским карандашом, и, как правило, не фиксируется.
Цветные карандаши.
Имеют деревянную оправу и состоят из естественных или искусственных пигментов и каолина. В отличие от графитных стержни цветных карандашей не подвергают обжигу. В качестве связующего применяют различные клеящие вещества, в частности, аппаратин (продукт обработки крахмала раствором едкой щелочи). Для придания мягкости в состав изготовляемого стержня вводят жирующую смесь, состоящую из 50 % стеарина и 50 % саломаса.
Мел
Для приготовления меловых карандашей измельченный в порошок кусковой мел смешивают с водой и получают тесто, которое формуется в карандаши без добавления связующих веществ. Мел хорошо фиксируется клеевыми фиксативами.
Соус
Это один из видов пастели и представляет собой черные цилиндрические столбики, завернутые в оловянную бумагу.
Рисунки соусом выполняются как сухим, так и мокрым способом. В первом случае соус наносят на бумагу растушкой, которой и моделируются основные формы. Детали заканчиваются итальянским карандашом. Во втором случае рисунок наносится на бумагу с помощью кисти, наподобие акварели. Такие рисунки, исполненные мокрым соусом, матовы, а цвет из отличается чистотой черного тона.
Тушь
Китайская или индийская тушь, являющаяся одним из древнейших материалов для письма и рисунка. Основой для ее изготовления служит сажа, получаемая от сжигания смолистых растений или масел.
Сажа смешивается с камеде (или гумми – густые соки, выделяющиеся из надрезов коры многих деревьев и быстро затвердевающие, служат для изготовления клеящих веществ, для изготовления чернил)- или клееобразными веществами и растирается в ступах. Хорошо растертая масса протирается через тонкое сито и затем прессуется в виде круглых овальных или прямоугольных палочек.
На бумагу тушь наносится различными способами, чаще с помощью кисти и пера. Жидкая тушь, связующим звеном у которой служит раствор шеллака в буре. Рисунок, исполненный в туши отличается большой светопрочностью.
Галловые чернила.
Для их изготовления служат дубильные вещества, находящиеся в коре ели, лиственницы, дуба, сосны, мимозы и древесине дуба, каштана, в листьях чая, в стеблях и т.д.
При изготовлении галловых чернил используют одно из основных свойств дубильных веществ – давать с солями окиси железа черный осадок. Преимущественно используются закисные соли железа, так как при этом происходит более прочное соединение чернил с целлюлозой бумаги.
Рисунок или текст, написанный этими чернилами имеет черный или темно-коричневый цвет. Но со временем этот цвет переходит в светло-коричневый.
Сепия.
Органическая прозрачная краска коричневого цвета. Бывает естественной и искусственной. Естественная - добывается из чернильного мешка каракатицы. В состав жидкости чернильного мешка входят углекислые соли щелочных и щелочноземельных металлов и органических красителей – меланин. Для получения сепии из пойманных животных вынимают чернильные мешки, перевязывают их и высушивают на солнце. Мешки затем разрезают на части, переводят в раствор путем обработки щелочью, фильтруют, осаждают краситель из раствора, нейтрализуя щелоч соляной или серной кислотой, после чего еще фильтруют, промывают и сушат.
Естественная сепия одна из наиболее устойчивых по отношению к свету, воздуху и влаге органических коричневых красок. Употребляется в жидком виде.
Искусственная сепия получается из различных коричневых и черных красителей, акварельного типа, менее устойчива, но многообразна по цветовым оттенкам.
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Для студентів факультету маркетингу, торгівлі та митної справи всіх форм навчання
- Тема 1. Культурні цінності та проблеми їх визначення в нормативно-правових актах України та міжнародних конвенціях – 2 години.
- Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта
- 14 Мая 1954 года
- Тема 2.1 Образотворче мистецтво. Види і жанри образотворчого мистецтва – 2 години.
- Изобразительное искусство
- Тема 2.2 Стилі в мистецтві - 2 години
- Стиль древнего мира
- Тема 3. 1 Живопис на полотні. Відмінні ознаки олійного живопису – 2 години.
- Приемы старинной живописи
- Средние века и Ренессанс
- Смешанный способ живописи
- Итальянская манера масляной живописи
- Тема 3.2 Украинская живопись. Методы анализа произведений живописи.
- Материал – основа Холст с 16 в.
- Картон, бумага
- Тема 4 Живопис на дерев’яній основі. Іконопис. Характерні ознаки ікони. Іконостас – 2 години.
- Прошлое и будущее в иконе
- Образы Богоматери
- Иконография ангелов
- Георгий Победоносец
- Изучение особенностей экспертизы икон
- Тема 5. Графіка: види, технологія виробництва. Атрибуція графічних творів – 2 години.
- Сангина
- Пастель
- Печатные краски
- Морфология гравюры Отпечаток
- Тема 6. Старовинні книги. Рукописи. Документи. Їх класифікація, види та відмітні ознаки – .
- 2. Особливості форми і структури книги.
- Заставка – невелика орнаментальна, чи зображувальна (іноді сюжетна) композиція (вздовж набірної полоси), яка відокремлювала та прикрашала початок книги, чи окремого розділу книги.
- 3. Особливості експертизи книги
- 4. Категорії цінностей книг
- Додаток № 2 список
- Тема 7. Декоративно-прикладне мистецтво. Види та класифікація – 2 години.
- Художественное стекло
- Характеристика и состав стекла
- Технология производства
- Цветное прозрачное стекло
- Непрозрачное (глушенное или опаковое) стекло
- Декорирование изделий из стекла
- Междуслойное декорирование стекла
- Декорирование изделий после их изготовления.
- Техника галле
- Производство стеклянных изделий. Исторический обзор.
- Немецкое и богемское поташное стекло
- Лаковая миниатюра
- Тема 8. Кераміка як вид декоративно-прикладного мистецтва. Відмітні ознаки – 2 години.
- Декорировка керамических изделий
- Виды глазурей
- Приемы нанесения надглазурной росписи на фарфоровые и фаянсовые изделия (твердый фаянс)
- Изделия с пористым черепком
- Изделия со сплошным черепком
- Гончарные изделия
- Античная керамика
- Терракота
- Майолика
- Изразцы
- Фаянс Термин фаянс произошел от названия итальянского города Фаенцы, где он вырабатывался в 15 – 16 вв., еще в то время, когда в Италии была широко распространена майолика.
- Тема 9. Художні вироби з металу. Їх класифікація та відмітні ознаки – 2 години
- Класифікація творів з металу
- Приемы художественной обработки металлов
- Волочение
- Чеканка
- Гравировка
- Інкрустація
- Золочение
- Штамповка
- Тиснение
- Травление
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Сторінки історії
- Свинець
- Сторінки історії
- Тема 10. Ткацтво. Види тканих виробів. Їх характерні ознаки – 2 години.
- Тема 11. Музичні інструменти (смичкові інструменти). Атрибуція смичкових інструментів – 2 години
- Тема 12. Почтовые марки. Отличительные признаки.
- Тема 13. Ордена, медалі, нагрудні знаки та грошові знаки.
- 3. У разі незаконного вивезення за межі України державних нагород з дорогоцінних металів та/або дорогоцінного каміння, вони підлягають вилученню у порядку, передбаченому законодавством.
- 1. По принадлежности денежной системе: