Список иллюстраций
Англосаксонские гистроны. X в 19
Французские жонглеры и жонглерка (по тропарю X в.) . . 21
Акробатический жонглерский номер. XIV в 22
Костюм шута 24
Костюм шута 25
Представление французского миракля. XIV в. (Из цикла «Миракли святой девы») 49
Сцена соблазна Адама и Евы. Из «Мистерии Ветхого завета». 1542 г 62
Сцена изгнания Адама и Евы из рая. Из «Мистерии Ветхого завета». 1542 г. 63
Постановка мистерии на передвижной сцене. XVI в 72
Мистериальная сцена в Валансьене. 1547 г. Миниатюра Г. Кайо 73
План мистерии в Донауэшингене. XVI в 74
План мистерии в Люцерне. 1583 г. 75
План постановки английского моралите «Замок стойкости».XV в 77
Адская пасть из швейцарской мистерии Якоба Руфа. XVI в. 79
Сцена из «Мистерии о святой Аполлонии». XV в. Миниатюра Н. Фуке 81
Человек между ангелом и дьяволом. Типичная ситуация моралите 91
Колесо Фортуны. Типичный эпизод моралите 99
Битва Карнавала и Поста. С картины Питера Брейгеля. 1559 г. 103
Печать «короля» Базоши. 1545 г 107
Танец дураков. Французская миниатюра. XIV в 108
Фронтиспис «Игры о Принце дураков и Дурацкой матери» П. Гренгуара. 1512 г 109
Иллюстрация к фарсу «Адвокат Патлен». XV в 114
Представление фарса во Франции. XVI в. Гравюра Ж. деГурмона 121
А. Полициано со своим воспитанником Джулиано Медичи. Деталь фрески Д. Гирландайо в церкви Санта-Тринитаво Флоренции 155
«Евнух» Теренция на сцене гуманистов (по лионскому изданию Теренция). 1493» г 158
Л. Ариосто. Гравюра Моргена по портрету Эрмини .... 161
Б. Довици, кардинал Бибьена. Портрет Рафаэля 166
745
H, Макиавелли. Раскрашенная терракотовая статуэтка неизвестного мастера. XVI в 169
П. Аретино. Портрет работы Тициана (Флоренция) .... 173
Типичная декорация итальянской комедии XVI в 176
Пролог к итальянской комедии XVI в 179
Джордано Бруно 181
Декорация комедии по С. Серлио. 1545 г 184
Декорация трагедии по С. Серлио. 1545 г 187
Декорация пасторали по С. Серлио. 1545 г 192
Пролог к пасторали Гуарини «Верный пастух». Гравюра к венецианскому изданию. 1621 г 195
План театра по С. Серлио. 1545 г 197
Внутренний вид Олимпийского театра в Виченце (архитектор А. Палладио). 1584 г 199
Просцениум Олимпийского театра в Виченце (архитектор А. Палладио). 1584 г. 200
План Олимпийского театра в Виченце. 1584 г 202
План театра Фарнезе в Парме. Архитектор Дж. Алеотти. 1619 г 203
Зрительный зал театра Фарнезе в Парме. Архитектор Дж. Алеотти. 1619 г 204
Анджело Беолько в роли Рудзанте 207
Просцениум театра Фарнезе в Парме. Архитектор Дж. Алеотти. 1619 г. . . 209
Общий вид итальянской сцены по Н. Саббатини. 1638 г. . . 210
Схема теларийной сцены по Н. Саббатини 212
План теларийной сцены по И. Фуртенбаху 213
Общий вид итальянской сцены по И. Фуртенбаху. 1650 г. . 214
Эскиз декорации Б. Перуцци 216
Постановка одной из интермедий во Флоренции. 1589 г. . . 219
Постановка оперы «Андромеда» в Ферраре. 1639 г 221
Декорация Дж. Торелли к опере «Беллерофонт» в Венеции. 1642 г 222
Итальянский комедийный спектакль XVII в. Гравюра к комедии «Шуты» 223
Маски комедии дель арте: Панталоне и Пульчинелла .... 225
Арлекин, Панталоне и Франческина (гравюра из сборника Фоссара. XVI в.) 226
Маска Арлекина 227
Дзанни. Гравюра Ж. Калло. XVII в 229
Персонажи комедии дель арте (гравюра Ж. Калло. XVII в.) . 230
Маски комедии дель арте: Панталоне (гравюра Ж. Калло), Доктор (гравюра из книги Риккобони) 231
Маски Дзанни: Бригелла и Тривеллино 233
Капитан (гравюра А. Босса) 234
Комедия дель арте в Германии. XVI в. Фреска из замка Траусниц 236
Комедия дель арте во Франции, в центре — Изабелла Андреини. XVI в 237
Эваристо Герарди в роли Арлекина 239
Доменико Бьянколелли в роли Арлекина 240
Медальон с изображением Изабеллы Андреини 243
Сцена на сцене в спектакле комедии дель арте (рисунок к сборнику сценариев библиотеки Корсини). XVII в 244
Анджело Константини в роли Меццетино 247
Тиберио Фьорилли в роли Скарамучча 248
746
Представление комедии дель арте в Венеции на площади св. Марка. XVII в 250
Фронтиспис толедского издания «Селестины» Фернандо де Рохаса. 1638 г 263
Иллюстрация к изданию «Селестины» Фернандо де Рохаса . 266
Лопе де Руэда 277
Мигель де Сервантес Сааведра 285
Титульный лист сборника Сервантеса «Восемь комедий и восемь новых интермедий, никогда еще не представленных на сцене». 1615 г 292
Лопе де Вега. Портрет работы Луиса Тристана (Ленинград, Эрмитаж) 299
Хуан-Руис Аларкон 335
Тирсо де Молина 340
Педро Кальдерон де ла Барка 351
Представление ауто сакраменталь. XVII в 363
Испанский мужской костюм. XVII в 370
Испанский женский костюм. XVII в 371
Испанский публичный театр. XVII в 373
Схема испанской сцены XVII в 374
Общий вид королевского дворца в Эскуриале 377
План испанского придворного театра 380
Испанский шут. Портрет работы Веласкеса 383
Вильям Шекспир 427
Бен Джонсон 485
Эскиз костюма Иниго Джонса для представления «маски» в придворном театре 491
Общий вид Лондона в начале XVII в. (рисунок Гондиус, 1610 г.) 498
Двор старинной английской гостиницы (по гравюре) .... 499
Театр «Глобус». Внешний вид (по старинной гравюре) ... 501
Внутренний вид театра «Лебедь» (рисунок голландского путешественника Де-Витта. Ок. 1596 г.) 503
Театр «Фортуна» (реконструкция американского архитектора Уолтера Годфри. 1907 г.) 504
Внутренний вид лондонского частного театра. 1672 г. . . . 505
Сценическая площадка, изображенная на заглавном листе трагедии «Роксана». 1632 г 509
Сценическая площадка, изображенная на заглавном листе трагедии «Мессалина». 1640г 510
Представление «Тита Андроника» Шекспира в театре его времени 512
Ромео в костюме пилигрима. Эскиз костюма Иниго Джонса . 513
Эдуард Аллейн 515
Ричард Бербедж 517
Ричард Тарльтон 518
Роберт Армии 519
Эскиз декорации Иниго Джонса к «Французской пасторали». 1626 г 520
Эскиз декорации Иниго Джонса к «Флоримене» 1635 г. 521
Томас Киллигрью, основатель театра Дрюри-Лейн .... 523
Театр Герцога (Дорсет-Гарден). Наружный вид. 1673 г. . . 527
Сцена из комедии-пародии БеКингема «Репетиция». 1675 г. . 529
Сцена театра Герцога. 1673 г 531
Представление фарса во Франции. XVI в. (гравюра А. Лифринка) 559
Зал для игры в мяч. Начало XVII в 561
747
Вход в Бургундский отель. Начало XVII в 563
Декорация Л. Маэло к трагикомедии Арди «Фелисмена». Бургундский отель. 1633—1634 гг 564
Декорация Л. Маэло к трагикомедии дю Рийе «Лизандр и Калиста». Бургундский отель. 1633—1634 гг 566
Декорация Л. Маэло к пасторали Гомбо «Амаранта». Бургундский отель. 1633—1634 гг 567
Представление фарса в Бургундском отеле при участии Готье-Гаргиля, Гро-Гильома и Тюрлюпена. Первая треть XVII в. (гравюра Абраама Босса) 569
Фарсовый актер Гильо-Горжю. Бургундский отель 571
Фарсовый актер Брюскамбиль. Бургундский отель 573
Фарсовый актер на женские роли Ализон. Бургундский отель 575
Декорация Дж. Торелли к комедии на музыке «Притворная сумасшедшая» Строцци. Париж. 1645 г 577
Фарсовый актер Жодле. Театр Маре 585
Внутренний вид театра Пале-Кардиналь 586
Трагикомедия «Мирам» на сцене театра Пале-Кардиналь. 1641 г 588
Зрители на сцене французского театра XVII в 589
Пьер Корнель 593
Жан Расин 607
Мари Шанмеле 625
Актер Бобур в типичном для конца XVII в. «римском» костюме 629
Жан-Батист Мольер. Портрет работы Миньяра 633
Сцены из комедии Мольера «Школа мужей» (гравюра Ф. Шово к первому изданию. 1664—1665 гг.) 638
Сцена из комедии Мольера «Школа жен» (гравюра Ф. Шово к первому изданию. 1664—1665 гг.) ...... . 639
Представление «Мнимого больного» в Версале. 1674 г. (гравюра И. Сильвестра) 641
Мольер в костюме Сганареля . 655
Представление «Мещанина во дворянстве» в Версале. 1670 (гравюра Лепотра) 659
Сцена из «Вильгельма Телля» Я. Руфа 671
Ганс Закс 675
Кулисная сцена в спектаклях английских комедиантов . . . 679
Ганс Вурст 680
Сцена из представления Ганса Вурста (гравюра Шенка) . . 681
Сцена из трагедии А. Грифиуса «Екатерина Грузинская». 1655 г 683
Аллегорическая драма «Побеждающее благочестие» в иезуитском театре. Вена. 1659 г 685
Декорация Л. Бурначини к опере «Золотое яблоко» Чести. Вена. 1668 г : 687
Сцена из представления «государственного действа». XVII в. 689
Дворец ректора в Дубровнике, где давались театральные представления 699
Внутренний вид театра на острове Хваре 701
1 И. Сталин, Вопросы ленинизма, изд 11, стр. 595.
1 И. Сталин, Вопросы ленинизма, изд 11, стр. 595.
2 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. VIII, стр. 128. Здесь и дальше цитируется по йервому изданию собрания сочинений.
1 И. В. Сталин, Соч., т. 2, стр. 303.
2 И. В. Сталин, Соч., т. 11, стр. 336.
1 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. VIII, стр. 128.
1 В. И. Ленин, Философские тетради, 1947, стр. 303.
1 К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. I, стр. 132. 16
1 Курсивом указаны те страницы, на которых говорится наиболее подробно о деятельности данного лица.
- Содержание
- Предисловие
- Часть первая театр эпохи становления и расцвета феодализма исторические условия развития
- Народные истоки средневекового театра
- Англо-Саксонские гистрионы. X в.
- Гистрионы
- Французские жонглеры и жонглерка
- Акробатический жонглерский номер. XIV в.
- Литургическая и полулитургическая драма
- Зарождение светского реалистического театра
- Миракль
- Мистерия
- Представление мистерии
- Моралите
- Представление моралите
- Представление фарсов
- Часть вторая театр эпохи возникновения буржуазных отношений введение
- Итальянский театр исторические условия развития
- У истоков развития театра
- Ученая комедия
- Трагедия
- Итальянский театр второй половины XVI века
- Пастораль
- Здание театра и сцена
- Появление профессионального театра
- Комедия дель apte
- Испанский театр исторические условия развития
- Драматургия первого периода
- Драматургия второго периода
- Драматургия сервантеса
- Лопе де вега
- Современники лопе де вега
- Драматургия третьего периода
- Кальдерон
- Театр и актерское искусство
- Английский театр исторические условия развития
- Возникновение гуманистической драмы
- Предшественники шекспира
- Шекспир биография и хронология творчества
- Общая характеристика творчества шекспира
- Периоды творчества шекспира
- Первый период творчества шекспира (1590-1600) Пьесы-хроники из истории Англии
- Комедии
- «Ромео и Джульетта», «Венецианский купец», «Юлий Цезарь»
- Второй период творчества шекспира (1601—1608)
- «Гамлет»
- «Отелло», «Король Лир», «Макбет»
- Трагедии на сюжеты из античной истории
- «Троил и Крессида», «Конец — делу венец», «Мера за меру»
- Третий период творчества шекспира (1609-1613)
- Английская драма во время и после шекспира, до закрытия театров
- Устройство театров, сцена и актерское искусство
- Английская драма и театр периода реставрации
- Французскии театр исторические условия развития
- Французская драматургия XVI века
- Формирование профессионального театра
- Бургундский отель в начале XVII века
- Формирование классицизма в театре
- Корнель
- Буало и эстетика классицизма
- Трагическая сцена и актеры второй половины XVII века
- Комедия до мольера
- Сценическая деятельность мольера
- Французский театр после смерти мольера
- Немецкий театр исторические условия развития
- Немецкий театр XVI века
- Немецкий театр XVII века
- Зарождение славянского театра на балканах исторические условия развития
- Развитие драматургии дубровника
- Творчество држича
- Творчество гундулича
- Упадок драматургии дубровника
- Приложения основная библиография
- Указатель имен1
- Список иллюстраций