logo search
Otvety_po_OTSP

1 Какая разница между стилистом и модельером?

стилист – это художник, который создает не просто красивую вещь, а способен понять стиль времени и вписать свое произведение в него, при этом давая доход предприятию.

Художник, работающий в промышленности ( модельер)- человек который должен соединять производство и моду, искусство и экономику.

главное отличие стиля от моды – четкая взаимосвязь между всеми элементами, наличие системы, единство закономерно связанных элементов. В костюме законы стиля выражаются в гармоничном сочетании: деталей, материалов костюма, фигуры человека и костюма, костюма и окружающей среды, времени создания и использования костюма, функциональности и назначения, оригинальности и традиционности. Стиль в костюме узнается не по отдельным деталям, а по «связующему составу».

Модный костюм должен обладать: новизной (мода не передается от поколения поколению), функциональностью (мода распространяется только в среде в которой есть возможность ей следовать), реакционностью (модный костюм – продукт самовыражения различных социальных групп, символичностью – ( в основе любой моды лежит идея, которая может выражаться в глобальном изменении облика, получая шанс перерасти в стиль, но чаще создавая один из символов времени.), четким позиционированием ( должна не только быть доступна определенной группе, но и четко ее обозначать), декоративностью.

Как мы видим в работе над костюмом модельера и стилиста стоят несколько разные задачи. Можно сказать что стилист создает имидж модели в целом, продумает жесты в зависимости от образа модели или материалов костюма.

2 Функции моды

Моде свойственны следующие функции:

1.      Инновационная — мода стимулирует экспериментальное начало в обще­стве и культуре, поиск нового, выявляет новые, более совершенные по срав­нению с предыдущими, культурные образцы.

2.     Регулятивная — мода внедряет в образ жизни новые формы поведения и новые культурные образцы, отбирая из множества культурных моделей одну, которая на какое-то время становится нормой, облегчая человеку выбор и помогая тем самым приспосабливаться к меняющемуся миру. Мода обеспечи­вает возможность разрыва с ближайшим прошлым и подготавливает к ближай­шему будущему.

3.      Психологическая — мода удовлетворяет психологические потребности че­ловека в новизне, создавая иллюзию изменений, в самовыражении, компен­сирует неудовлетворенность своим социальным статусом. Мода является спо­собом эмоциональной разрядки, будучи элементом механизма защиты от пси­хологических перегрузок, предлагая готовые образцы поведения личности в массовом масштабе.

4.      Социальная — мода приобщает человека к социальному и культурному наследию, помогает восприятию определенных социальных норм и ценнос­тей и способствует воспроизводству определенной социальной системы. Кро­ме того, мода регулирует социальное напряжение в обществе, выполняя ре­гулирующую функцию, одновременно обозначая и маскируя социальное не­равенство.

5.     Престижная — мода обозначает социальный статус, демонстрируя либо высокий социальный статус, либо создавая иллюзию более высокого социаль­ного статуса. Путем подражания модным стандартам и объектам элитарных социальных групп мода позволяет преодолевать чувство неполноценности.

6.     Коммуникативная — мода представляет собой одну из форм массовой ком­муникации.

7.     Экономическая — мода является формой потребления и формой рекламы новых товаров, регулятором поведения потребителей и средством расширения сбыта. Мода влияет на поведение человека в сфере потребления, на формиро­вание определенной структуры потребностей. В области моды вырабатываются стандарты потребления и социальные образы вещей.

8.     Эстетическая — мода удовлетворяет эстетические потребности, отражая особенности массового эстетического вкуса, является способом распростра­нения и изменения эстетических оценок в обществе. Современная мода отра­жает изменения, происходящие в обществе, соответствующие переходному периоду от индустриального общества к постиндустриальному (эпоха пост­модерна), который отвергает иерархическую систему норм и оценок. Много­образие, плюрализм и принципиальный эклектизм постмодерна привели к тому, что в современной моде отсутствует единый для всех модный стандарт, как это было раньше (так же, как отсутствует понятие хорошего вкуса). Раз­личные социальные группы имеют различные системы ценностей и соответ­ственно различные множественные и постоянно изменяющиеся модные стан­дарты. Вместо одной «моды» мы наблюдаем много «мод», так как мода связа­на с образом жизни и особенностями поведения определенной социальной группы.

Билет № 12