logo
Otvety_po_OTSP

1. Положительные и отрицательные черты моды.

Мода – непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, особенно в костюме (также может быть мода на некоторые философские концепции, поэтов, художников, места отдыха, манеру поведения).

Моду можно оценить с разных позиций:

  1. Позиции социолога (мода как один из механизмов регуляции и саморегуляции социального поведения).

  2. Позиции психолога (мода связана с выражением индивидуальной и социальной психологий).

  3. Позиции знаково-информационной (мода как некий «медиум» между личностью, обществом и художником).

  4. Позиции экономиста (исследование вреда и пользы моды для экономии, производства и потребления).

+:

1. Мода удовлетворяет естественную биологическую потребность человека в новизне (мода – обновление, люди устают от старого).

  1. Мода стимулирует производство (производителя) (т.к. требуется анализ, проектирование, технологическая и экономическая разработка изделий, все это стимулирует производство).

  2. Мода стимулирует потребителя (потребление) (мода – это увлечение, люди увлекаются то тем, то другим, а мода учитывает увлечения людей).

:

1. Слепое следование моде не способствует выработке личностных критериев оценки (так, люди могут носить то, что им совсем не идет).

  1. Мода бьет по кошельку (иерархическое общество).

«Специально для тех, кто только и ждет чего-то нового, я всегда подчеркиваю, что изменение внешнего вида, стиля одежды всегда влечет за собой перемену образа жизни. Выбирая определенный облик, придется сменить и обувь, а значит, походку, прическу, макияж, - то есть стиль поведения», - Йоджи Ямамото.

Мода наиболее ярко проявляется там, где отсутствуют устойчивые личностные критерии оценки, следовательно, грамотно пользоваться модой может лишь образованный человек. Чем выше культура человека, тем ниже для него опасность стать жертвой моды.