logo
Otvety_po_OTSP

Одежда как ритуальный объект.

В традиционной культуре одежда выполняла целый ряд функций: утилитарную, эстетическую, социальную, половозрастную и др., которые в единстве своем создавали уникальный социокод, позволяющий дифференцироваться не только внутри определенного сообщества, но и за его пределами. При этом каждая из этих функций имела свою собственную знаковую подсистему, исследование которой ставит традиционный костюм в один ряд с языком, мифом и обрядом.

Одежда, выполняющая ритуальное назначение относится к магическим функциям одежды.

На протяжении веков, одежда была составляющей разных культур и несла своё ритуальное предназначение. В русской культуре, например, по мере взросления человека, ему предназначалось носить тот вид одежды, который соответствовал его возрасту и положению в обществе. Также существовали разные виды одеяний для различных жизненных ситуаций и обрядов.

К одежде ритуального назначения относится и облачение священнослужителей. Одеяние священнослужителей должно выделять их из мирской среды, быть хорошо узнаваемым не только для верующих, но и для людей невоцерковленных. Одновременно оно должно четко указывать на сан священнослужителя. В то же время, одеяние православных священнослужителей имеет и определенное символическое значение. Оно должно олицетворять духовный покой и отрешенность от суеты мирской.

Примером ритуального объекта в одежде является и мусульманское женское одеяние хиджаб. В своей основе хиджаб сходен с той одеждой, которая в соответствии с христианскими традициями является неотъемлемым атрибутом женщины, посвятившей себя служению Богу.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что одежда, призванная нести ритуальное назначение, занимает важную и обширную область в современном мире.