logo
Otvety_po_OTSP

1. Связь «изгиба позвоночника» (его уровней) с формой одежды в древние периоды истории и современности.

При анализе выяснилось, что пластическое движение торса тесно связано с определенной формой костюма на протяжении длительного отрезка времени, а движения рук и ног подчеркивают и повторяют общую геометрическую тенденцию формы костюма и акцентируют внимание на главных участках формы.

В 20 веке при предельной простоте формы особое значение приобрел не только сам костюм, но и движение торса, рук, ног, наклон головы. Это произошло в связи с освобождением торса от корсета, проявлением раскованности в движении. Главная функция движения – указание направления, по которому должна развиваться форма костюма в последующий период.

Вторая функция движения рук и ног – подчеркивание основной идеи формы, третья – удержание формы в зрительном равновесии. Четвертая – движение рук, указывающее на «психологический центр».

Для наглядности обратимся к 1911 году. Все фигуры руками подчеркивают овальность, что особо ярко проявляется в 1912 году, и развивается в 13 году. Однако в 1913 году руки поднимаются к голове, разворачиваются в стороны и характеризуют скорее трапецию. Движения в виде остроугольных трапеций рождают форму трапеции в костюме 1969-1970 гг.

5 основных положений позвоночника, определяющих, в первую очередь, положение рук и ног:

1. Изгиб в области лопаток. Позвоночник прогибается вперед, грудь выпячивается, голова держится прямо, а для равновесия крестцовая часть выступает назад. Получается S-образный изгиб фигуры.

  1. Изгиб в области линии талии. «Раскачивание» корпуса может происходить вперед-назад, вправо-влево, по спирали. Это наиболее устойчивые позы с опорой на 1 или 2 ноги. Наиболее часто они встречаются в периоды моды, когда носят приталенную одежду (1947-1953, 1977 гг).

  2. Изгиб в области крестца. При движении корпуса плечи обращены вперед, голова опущена, ноги в коленях слегка согнуты.

  3. Прямое или изогнутое положения. Все оси параллельны между собой, движения от коленей.

  4. Комбинированный изгиб. Происходят сложные зигзагообразные перекрещивающиеся движения в комбинации из предыдущих.

Эти позы особенно проявились в 20-х и 60-х гг XX в. в связи с новым направлением в моделировании. Пластический изгиб фигуры был не в моде, все внимание было сосредоточено на ногах (появилась мини-мода). Все оси в одной плоскости были приведены в движение. Чтобы возникло ощущение летящей фигуры, даже прямой позвоночник находился в наклонном положении.

Т.о., все пластические позы образуются в результате «раскачивания» торса относительно 4-х осей: грудной (лопаточной), талийной, тазовой и коленной или по спирали, относительно вертикали. Ритмические позы создаются в результате сложных движений рук и ног вдоль нескольких осей, движений, возникающих при сложных динамических «скачках» всей фигуры.

Пластическое движение торса тесно связано с определенной формой костюма, а движения рук и ног подчеркивают или повторяют общую геометрическую тенденцию формы костюма и акцентируют внимание на главных участках формы.

В XX в. при предельной простоте формы особое значение приобрел только сам костюм, но и движение торса, рук, ног, наклон головы. Это произошло в связи с освобождением торса от корсета, проявлением раскованности в движении.