logo
Otvety_po_OTSP

1.Что такое инварианты одежды. Примеры исторической и народной одежды

Инварианты – варианты в пределах одного данного варианта.

В системе нар. Костюма можно отметить покатую линию, четко горизонтальную. Линии талии и низа всегда были подвижны, меньше связаны с фигурой человека. Линии плеча и талии влияли на пропорциональные отношения форм.

Обращение к национальным и народным традициям обусловлено разными причинами. Часто это связано со становлением нового стиля, борьбой за независимость народа, противодействием сильному давлению стандартных промышленных форм (как это было в начале XX века), протестом против насаждения чужой культуры. На всех стадиях развития человеческой культуры, во все времена и эпохи лучшие образцы костюма были глубоко национальны. Они создавались с помощью сосредоточенного проникновения художника в историческую суть и характер своей земли и своего народа и выражали эту суть одному ему ведомыми путями и способами. В связи с этим большое значение для творчества имеет источник художественной идеи, та почва, которая питает фантазию художника.

Традиция в народном костюме выражалась через :

а) рациональный покрой, обусловленный размером материала,

назначением вещи;

б) определенный принцип динамики или статичности формы;

в) соподчиненность и функциональность деталей;

г) выбор цветовой гаммы и конструктивных линий с распределением декора;

д) стремление к завершенности целого;

е) единство утилитарности и красоты, целесообразности;

ж) единство в многообразии.

Весь костюм строится на сочетании геометрических форм кроя прямоугольника, трапеции и квадрата. Это имело экономические преимущества, так как фактически весь материал использовал-

ся и не давал отходов. Кроме того, используя подобные модульные отношения, в костюме закладывались уже гармонические пропорциональные отношения, связанные с естественным строением человеческой фигуры. Проникновение именно в эту суть народного костюма дает нам

возможность истинного подхода к использованию народных традиций, так как материал и украшения являются декоративным фактором, в то время как конструкция — структурный показатель. Из сопоставления кроя болгарского и рязанского костюмов было сделано заключение, что в одном и другом случае формы кроя геометричны, пропорциональные отношения сходны между собой. Они различаются линейными и геометрическими характеристиками: болгарский костюм более динамичен по своему строю, в рязанском — больше статичности.