logo
Otvety_po_OTSP

2.Символика цвета и формы.

Популярно выделение трех основных типов цветовой символики:

Собственно цвет (т.е. изолированно от других цветов и форм), многозначный и противоречивый.

Цветовое сочетание, как совокупность двух и более цветов, составляющих символическое целое, и значения отдельно взятых цветов-составляющих роли не играют.

Соединение цвета и формы - в данном типе идет речь как и об абстрактных фигурах (квадрат, круг, звезда, треугольник), так и о конкретных физических предметах, например - символика элементов природы (камни, цветы, погода). И в качестве дополнительного типа можно выделить цветовые метафоры, широко распространенные в бытовой и литературной речи.

Цветовая символика уходит корнями в те далекие времена, когда человек приобрел навык добывать и использовать краски природы. В силу различного развития отдельных стран и народов (порой полюсного) традиции цветовой символики также претерпевают качественные изменения. Так, в странах с низким экономическим уровнем (страны третьего, четвертого и пятого миров) цветовой символизм в культуре развит сильнее, чем в странах, лидирующих в процессе глобализации. Это обусловлено тем, что индустриальное и экономическое развитие апеллирует к утилитарному отношению к цвету, в то время как в странах меньшего экономического достатка, более ярко выражена культурная сфера и ее место в жизни человека.

На самых ранних стадиях развития общества в костюме всегда отражались процессы, происходящие в природе и обществе. Формы или цветовые отношения костюма символизировали или повторяли природные элементы,имитировали животный мир или биологические процессы(татуировка, листья, шкуры).

Форма костюма всегда имела сословный характер.Он наиболее зависим от образа жизни, социальных условий, окружающей среды, архитектуры.Костюм никогда нен был удобен:он часто изменял пропорции человеческого тела в угоду меняющимся представлениям о прекрасном. Исключение составляют периоды античности и современности.

Существует символизм в форме профессиональной одежды или униформы.Так,некоторая профессиональная одежда не меняется на протяжении столетий(церковные служители, судьи,маги).

Разные пероды в истории развития костюма имели свои знаки,с помощью которых отражались определенные идеи,концепции, идеальные формы. Например,пышные формы с тяжелыми складками костюма XVI века выражали дородность,свободу; цилиндр и фрак характеризовали человека делового мира XIX века; косынка и кожанка в женском костюме времен Октябрьской социалистической революции символизировали равноправие свободной женщины-работницы. ОТражая определенные идеи , форма одежды может быть разной-свободной, плотной, тесной, жесткой.

БИЛЕТ № 21.

1.Что такое "Fad" и его роль в развитии моды.

Слово Fad-переврдится как скоротечная мода или поветрия.

Во мн.числе-"чудаки"; индивиды, увлеченные модой, характерной для конкретной субкультуры (молодежной) и конкретного времени (как правило, подобные модные тенденции - экстравагантная прическа, татуировка, украшения пупка и т.д. - не передаются последующим поколениям).

Поветрия отличаются от моды в неск. аспектах. Выразителей поветрия можно найти в любой части об-ва, тогда мода зарождается в социоэкономических крайностях (extremes)и поддерживает установившуюся иерархию социоэкономических статусов.

Поветрия практически никогда не связаны с прошлым, тогда как мода нередко отражает определенную периодичность. Поветрия могут отсутствовать в определенные периоды времени, но мода существует всегда.

Поветрие — это повальное увлечение к.-л. предметом, видом поведения или взглядами, к-рое ограничено во времени и отличается неумеренностью. Это увлечение может охватывать широкие слои населения, среди к-рых оно особенно заметно. Термин «мания» («craze») часто используется как синоним поветрия.

Поветрия чаще всего обнаруживаются в области развлечений, характеризующейся сравнительной немногочисленностью глубоко укоренившихся аттитюдов, к-рые потребовали бы замены.

В большинстве случаев, поветрия проходят через пять фаз. На первой идея возникает и начинает распространяться среди ограниченного круга людей. Во второй фазе она находит благодатную почву, подхватывается и стремительно достигает своего пика в третьей фазе. В четвертой фазе наблюдается снижение числа ее новых сторонников и ослабление энтузиазма прежних. В пятой, заключительной фазе, поветрие становится всего лишь курьезом.