logo
Otvety_po_OTSP

2. Вчем разница между проектированием костюма в хix и хх веках?

В XIX веке богатые женщины заказывали платья у дорогих портных или выписывали их из Франции, остальные довольствовались готовыми изделиями или шили сами. В XIX веке не было массового пректирования костюма как такого,в отличии от ХХ века.

в ХХ веке усложнение деятельности художника-проектировщика в промышленности порождает принципиально новый подход к структуре организации самого процесса проектирования , в котором должны ограниченно сочетаться анализ предпроектной ситуации с прогнозированием и инженерным расчетом. Такой подход требует от художника не только владения творческими методами, но и обширных знаний, понимания языка специалистов других профессий.

Интеграцию разнообразных подходов может обеспечить лишь принцип системного проектирования изделий легкой промышенности. Этот путь позволяет целенаправленно использовать творческую энергию художника. Применение ЭВМ необходимо для плодотворного функционирования всех звеньев процесса проектирования

Подход к проектированию с этих позиций позволяет создать прогрессивные методы получения математических моделей и программ с учетом огромного опыта художников-практиков, конструкторов, технологов.

Оптимизация процесса проектирования тесно связана с оптимизацией раскроя, технологическими процессами и пр. Была осуществлена опти мизация раскладки лекал с помощью ЭВМ.

Сцелью выработки рационального подхода к проектированию и моделированию изделий легкой промышленности моделирующими организациями создавались отдельные методики. Укороенились понятия "базовая конструкция", "тип,семейство моделей", "модель-конструкция" и др.

Дизайнеры и технологи стремятся к тому, чтобы костюм ХХI века стал для

человека «второй кожей», неотъемлемой составляющей его жизни. Так, к при-

меру, платье «личный доктор» Johna Richmonda , снабженное встроенными сен-

сорами следит за состоянием организма человека и поддерживает связь с его

врачом, который, если необходимо, с помощью технологий Digital Biology Laboratory

посылает лекарства пациенту.

Изобретение Фрэнсиса (художника) и Рона (инженера-акустика) Джизин по-

зволило создать одежду, которая переводит речь на любой язык, благодаря ис-

пользованию технологии голосового переводчика IWT (Integrated Wave Technologies).

Благодаря «одежде-переводчику» исчезнут языковые барьеры, свойст-

венные в природе только человеческому обществу.

Совместить свободу, комфорт и изящество, позволить человеку, благодаря

одежде, вернуться в среду естественного обитания и остаться независимым от

нее – цель, поставленная дизайном нового века. «Передвижной дом» на одну

персону, так можно будет назвать костюм, который обеспечит полную автоно-

мию в любом климатическом поясе планеты благодаря валенным материалам,

имитирующим свойства живых природных образований, таких как паутина,

снежный покров и т.п.

БИЛЕТ №20.

1.Принципы канонической системы.Сопоставьте с проективной системой ХХ века.Нормативная функция.

Канон - правило, непреложное положение какого-нибудь направления, учения.

В изобразительном искусстве – это совокупность твёрдо установленных правил, определяющих в художеств. произв. нормы композиции и колорита, систему пропорций либо иконографию данного типа изображения; Каноном называют также произв., служащее нормативным образцом. Теоретич. основы К. были разработаны др.-греч. скульптором Поликлетом. Канонические системы, связанные с религ. предписаниями, господствовали в искусстве древних культур Востока, Африки, Америки, в ср.-век. искусстве Европы и Азии. Для античности и Возрождения характерны попытки рационалистич. путём найти идеальную закономерность в пропорциях человеческого тела и вывести неизменные, математически обоснованные правила построения человеческой фигуры.

Гармонические принципы отбирались различными поколениями людей и складывались в канонические и модульные системы. Эти системы диктовали нормы зодчим,скульпторам,живописцам и художникам прикладного искусства. До нас дошли наиболее завершенными и целостными три канона: индо-тибетский, египетский и канон "квадратура круга"(европейский),основанный на пропорциях золотого сечения и воспринятый зодчими и художниками эпохи Ренессанса(Леонардр да Винчи).

В ХХ веке принцип гармонизации осуществляется с учетом конструктивных расчетов элементов, экономических показателей и формообразующих факторов, прежде всего, определяющих эстетические достоинства конструкций. Этот принцип нужно проводить комплексно на стадии проектирования. Следовательно, отдельные характеристики должны оцениваться не только с позиции эффективности экономики и конструктивной целесообразности,но и вместе с художественным замыслом.

Нормативная функция

важную роль выполняет нормативная функция культуры. Она проявляется в том, что именно культура ответственна за создание норм, стандартов, правил и рецептов поведения людей. Они имеют самое разнос наименование: обычаи и традиции, при­казы, постановления, распоряжения, законы, консти­туционные акты, этикет, манеры, нравы. Их можно на­звать первокирпичиками нормативной функции. Из этих кирпичиков образуются здания — более крупные и сложные комплексы: право, мораль, идеология.

Всю совокупность существующих в обществе норм — а их великое число, мы даже не подозреваем, насколько много их в современном обществе, — условно можно расположить вдоль одной прямой, на одном конце которой расположатся нормы, сильно связанные с жизненно важными для общества ценно­стями, а на другом — слабо или вовсе не связанные с ними. Один полюс назовем ценностным, а другой рациональным (неценностным).

Удивительно, но все известные нам комплексы норм — мораль, право, идеология — сконцентрировались на ценностном полюсе. Рациональный остался

голым. Непонятно, зачем он вообще нам понадобился. Но не будем спешить с решением.

Существует множество правил, норм, запретов, ко­торые никак не назовешь ни моральными, ни право­выми, ни идеологическими. Скажем, правило «обходи идущего навстречу справа» абсолютно внеоценочно. Трудно назвать его моральным, юридическим или идео­логическим. Оно прагматическое, утилитарно-практи­ческое, но не универсальное. В Англии движение авто­мобилей и пешеходов происходит в ином порядке. Не существовало этого правила и в традиционном, напри­мер племенном или сельском, обществе, где никакой уличной толпы просто нет.

Культуры и страны мира можно — опять условно — поделить на культуры интенсивного насыщения нормами и культуры неинтенсивного насыщения. Из европейских стран больше всего норм, правил, стан­дартов, законов, по единодушному мнению специали­стов, существует в современной Германии. В конце на­ходятся страны Восточной Европы, в том числе Россия.

Высока насыщенность нормами, обычаями и тра­дициями восточных культур. Условно выражаясь, ко­личество традиций и обычаев на квадратный километр территории наиболее высоко в Китае, Индии, Японии. Здесь почти всякое явление жизни, тем более культур­ное явление, как-то обозначено, нормировано, оцене­но. Именно здесь обнаружены наиболее тонкие и раз­работанные правила этикета.

Нормативную функцию можно измерять не толь­ко степенью насыщенности культуры обычаями и тра­дициями. Специалисты вводят в употребление термин «нормативная избыточность» для того, чтобы указать на другой аспект культурных норм — меру их жестко­сти. Считается, что чрезмерная регламентация пове­дения характерна для обществ с бедной культурой.

Противоположным состоянием общества является аномия — отсутствие каких-либо норм и законов (от лат. anomia — отсутствие норм). Эту проблему в свое время глубоко изучил Э. Дюркгейм, который, собственно гово­ря, и ввел в научный оборот сам термин. Оба крайних положения — нормативная недостаточность и норматив­ная избыточность, жесткость и слабость норм — одина­ково плохо сказываются на современном обществе.

Постепенно миф из небольшой объяснительной схемы разрастался в стройную мировоззренческую систе­му, охватывающую все первобытное общество. В расширительном смысле его можно назвать протокультурой.