logo
Otvety_po_OTSP

Что такое «мода - антимода», «стиль- антистиль», «Кич», Стилевое поле

Главными отличиями стиля от моды является четкая взаимосвязь между всеми элементами, наличие системы, единство закономерно связанных элементов. В костюме законы стиля выражаются в гармоничном сочетании:

Стиль узнается по единству способа выражения и идейного содержания. Законы гармоничных сочетаний в стиле меняются вне зависимости от приоритетов общества, оно только осуществляет отбор созданных культурных образцов. В этом поиске мода принимает участие как катализатор реакции людей на новообразование.

Стилевое поле – та среда, в которой формируется и развивается стиль.

Для моды в костюме характерны не закономерности, а слагаемые. Модный костюм обладает:

- новизной, постоянным ощущением контраста с общей массой и в тоже время соответствия с модной тенденцией. В данном случае антонимом в моде считается «традиционность», а не стиль. Мода не передается из поколения в поколение, она может только цитировать собственную историю. Так происходят, когда модными становятся элементы ретро или национальной культуры - пончо. Традиционность заключается в способе распространения моды - люди, подверженные ее влиянию, хотят приобщиться к новой тенденции, перенять модную атрибутику, соответствовать своей социальной группе. Шанель: « Мода - это то, что выходит из моды» Мода умирает в тот момент, когда она перестает отличаться от «фона», в то время как стиль формируется в постоянном варьировании и тиражировании собственных образцов.

-функциональностью, в большинстве в ограничивающем смысле, мода может распространяться только в среде, где есть возможность ей следовать. Ограничениями могут быть: пол, возраст, социальный статус, имущественный ценз, профессия, эмоциональность характера, национальность. Необходимый признак для моды - массовость, в противовес стилю, в котором эстетический образ кажется более обобщенным. Сюда же можно добавить элитарность, на которой основана работа современных Домов моды, обслуживающих по индивидуальным заказам всего неск. тыс чел-к. на планете, но имеющих возможность влиять на тенденции во всем мире.

Китч. – в теории проектирования одежды - социальное явление, отражающее суррогат стереотипов восприятия определенными социальными группами эстетических ценностей с умышленным занижением их художественного уровня. Если мода, эклектика и китч- явления времени, то стиль не может миновать их влияния. Из сказанного следует: самые распространенные в обществе идеи выражаются в стиле и китче. Китч – является необходимым условием формирования стиля и моды, тк от него зависит какова будет реакция на нововведения, а также будет ли популярным какой либо элемент костюма. Китч - промежуточная стадия между шоковым восприятием нового и равнодушием к привычному. Эклектика и китч, в отличие от моды и стиля показывают художественный уровень произведения, предполагают некую его характеристику (обычно считающуюся отрицательной) Китч иногда даче входит в моду и развивается вместе со стилем. Жан Поль Готье – его модели балансируют между китчем и изысканным вкусом. Существует термин, обозначающий подобную «эстетизацию» - кэмп, центральной метафорой к явл «жизнь – маскарад». Китч – явление гораздо более мобильное и отчасти даже прогрессивнее чем стиль, т.к. основой для него являются черты стиля, самые остроумные находки моды и собственные дополнения. Он почти неизбежен при формировании стиля свойствами китча являются в проектировании костюма: