logo
Otvety_po_OTSP

2. Форма, структура, конструкция. Сходства и отличия.

Форма костюма – динамическая модель пространственно-временной системы, обладающая многоуровневой структурой связи между её элементами, фигурой и средой.

Фому можно рассматривать как:

1. единичная элементарная модель-система, характеризующая конкретный образ человека

2. тип, выражающий общую идею группы изделий

3. базовая форма, которая характеризует систему-максимум, выражающую общественную идею времени.

Форму характеризуют геометрический вид, структура, конструкция, материал и пропорции.

В основе базовой формы заложена структура, исходная для всех последующих её вариаций.

Структура – схема связи между составными частями системы костюма.

Структура – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность, сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

Структура необходима для первого восприятия предмета. Только она обладает свойством отбора средств для выразительности идеи образа, упрощения натуры, фиксации характера.

Структура – постоянство связи частей целого, выражаемое через характерный ритм геометрических элементов.

Структура должна обладать равновесием, направленностью, пространственной ориентацией.

Макроструктура – структура, масштаб которой равен масштабу всего произведения или системы в целом.

Нормализация конструкций – применение в данном изделии деталей и узлов, заимствованных из государственных стандартов и стандартов предприятия.

Унификация конструкций – многократное применение специальных (ещё не нормализированных) деталей и узлов в различных изделиях.

Можно выделить 5 типов конструкций народной одежды:

1) конструкции, состоящие из прямых полотнищ

2) конструкции, имеющие треугольные вставки или конструкции треугольной конфигурации

3) конструкции с цельнокроеными рукавами и отрезными бочками или вставками

4) конструкции с отрезными рукавами и кокеткой

5) конструкции с отрезным лифом и отрезанными рукавами

Устойчивость геометрической конструкции делает форму завершённой.

Билет № 37