logo
Otvety_po_OTSP

Билет №51

Культурный образец - предмет, предметно-пространственный комплекс, обычай или явление, выражающий существенные признаки культуры, социальные и программно-ценностные установки общества и выбираемый в качестве символического образца для проектной деятельности. Если культурный образец имеет ценность и значимость в пределах большой группы или общества, растиражирован и доведен до массовой аудитории с помощью средств массовой коммуникации, он имеет дальнейшее распространение. Для этого он должен быть оценен с точки зрения его новизны и полезности через поиск аналогичных или близких культурных образцов в банке информации, созданном в процессе предыдущей деятельности людей. Выход нового культурного образца на средства массовой коммуникации во многом подвержен случайностям, обусловленным конкуренцией и техническими условиями. Средства массовой коммуникации доводят новую ценность до широкой публики или до макросреды. Но не каждая из них может стать частью массовой культуры: она должна быть принята широкой аудиторией как необходимая, полезная, выдержать конкуренцию с другими образцами культуры данного общества. Дальше культурный образец усваивается людьми, входит как неотъемлемая часть в индивидуальную культуру личностей, и процесс повторяется.